«Срок годности» сувениров.

Для руководителей, стремящихся к оптимизации своей рекламы, расчет эффективности вложений в нее— дело обыденное. И если разобраться, то этот расчет не составляет никакого труда: сопоставьте полученную прибыль с финансовыми затратами и вы получите необходимый показатель для любого рекламного средства. Занесите полученные показатели эффективности в медиаплан и вы наглядно будете видеть, какой из используемых вами инструмент приносит вашей компании большую прибыль при меньших затратах.   Но, с другой стороны, можно ли сравнивать между собой такие разные средства рекламы, как ролик на телевидении, полоса в глянцевом журнале и кофейная чашка с логотипом компании?  Ответ простой: конечно можно, поскольку все они генерируют рекламные контакты. Рекламный контакт — это момент взаимодействия потребителя с сообщением бренда.     Профессионалам в области рекламы хорошо известны методы подсчета  контактов для любого медианосителя и любой аудитории. Но тут не обойтись без серьезной аналитики. Поэтому, воспользуемся данными американской ассоциации ASI (Advertizing Speciality Institute) за 2013 год. В ходе исследования было опрошено около 7000 респондентов в крупнейших городах США и по всему миру.  Чтобы установить количество контактов, генерируемых именно рекламным сувениром, аналитики опирались наследующие параметры.  

  • Во-первых, сколько раз в течение месяца получатель пользуется рекламным подарком?
  • Во-вторых, сколько человек контактирует с получателем в то время, как он пользуется подарком?

В результате исследования был определен срок жизни промоподарка. Статистика наглядно демонстрирует, насколько долгоживущим рекламоносителем является промоподарок.    Итак, сколько же хранят подаренные промосувениры, в месяцах:   (Данные по рынку США)

Как видите, средний «срок годности» подарка в США составляет более полугода. Немногие средства рекламы могут похвастаться такой долговечностью. Кроме того, по истечении этого полугодового срока подарок зачастую не выбрасывают, а... передаривают (скажем, экономные лондонцы передают подарок кому-то еще в 67% случаев!). И ваша реклама на промосувенирах  продолжает работать.

Что да количества контактов с сообщением на промоподарке, то перемножив вышеперечисленные показатели, исследователи получили искомые данные. А именно, количество контактов, которое генерирует сувенир за все время использования

Таким образом, максимальное количество контактов для различных промоподарков составляет:

 

По данным опросов в США

 

По данным опросов в Лондоне, Великобритания

Очевидно, что при определенных численных и «позиционных» различиях, основные показатели и основной комплект продуктов не слишком меняются. Лидируют по числу контактов предметы, которые чаще всего используют и которые чаще всего попадаются на глаза другим людям.

В то время как для российского рынка показатели наверняка будут другими, сам принцип останется неизменным:сообщение, нанесенное, скажем, на верхнюю одежду, будет стабильно генерировать высокое число контактов потребителей с брендом.

Стоит обратить внимание еще и на то, что нельзя, например, разместить рекламный модуль в тридцати журналах из тысячного тиража или продемонстрировать ролик пятистам телезрителям — а вот сувениры можно заказатьминимальным тиражом,  распространить среди определенного количества представителей целевой аудитории иполучить видимый коммерческий эффект. Именно поэтому специалисты считают их одним из лучших средств продвижения для малого и среднего бизнеса, который не оперирует значительными рекламными бюджетами.

Источник: "Проект 111"

Поделитесь
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.