Обзор конкурса №4 «Образование в поддержку «умной» инфраструктуры жизни»

«Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера»
P>. Стив Джобс

Смарт образование (Smart education) или умные технологии для умной планеты

На сегодняшний день необходима специальная подготовка человека к жизни в информационном обществе, где информация и знания – важнейшая преобразующая сила, а информационные ресурсы – стратегические ресурсы общества.
Цель умного обучения заключается в том, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным за счет переноса образовательного процесса в электронную среду.
В связи с этим необходима новая стратегия развития образования, которая позволит перейти от ИТ-обучения к обучению с помощью ИТ. Такой моделью является смарт-образование.

Смарт образование – гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента, циркулирующего во всем мире и находящегося в свободном доступе.
Специалист, не обладающий практическими навыками работы в соцсетях, с электронными источниками, не умеющий составлять личные базы знаний, будет неэффективен, а, следовательно, не востребован.
Подготовка кадров, обладающих навыками работы в смарт-обществе, является главной задачей смарт-образования.

Девиз умного образования:«Открытое, дистанционное, электронное обучение: мир без границ».

Всего в конкурсной программе приняли участие 10 номинантов из 6 территорий Приморского края.

  • Арсеньев – 2
  • Владивосток – 4
  • Пожарское – 1
  • Спасск-Дальний – 1
  • Уссурийск – 1
  • Лесозаводск – 1

Мы благодарим всех педагогов, представивших свои проекты на конкурс.
Педагоги не прошедшие в финал получат диплом участника Форума – 2014.

Завершилось очное событие конкурсной программы «Образование в поддержку «умной» инфраструктуры жизни».

Цель очной части – содействие педагогам, стремящимся самореализоваться через инновационную деятельность, с целью внедрения результатов их деятельности в учебную практику образовательных учреждений Приморского края.

В Финале приняли участие 6 авторов лучших инновационных проектов из Приморского края.

Арсеньев:

Коханова Оксана Сергеевна, директор, МОБУ СОШ №4 г. Арсеньев. Проект «От эффективного управления к педагогической технологии»:http://tinyurl.com/q6rzrvj.

Локтева Наталья Михайловна, учитель английского языка, МОБУ «Гимназия №7» Арсеньевского городского округа. Электронное пособие «Основы компьютерной грамотности»:http://tinyurl.com/o28khqp.

Владивосток:

Юрковская Людмила Фёдоровна, учитель истории и обществознания, гимназия Дальневосточного Федерального университета. Проект «Ученическая киностудия»:http://tinyurl.com/lh558dl.

Камянская Татьяна Анатольевна, учитель географии, МБОУ “СОШ №74 г. Владивостока”. Проект «Скрайбинг, учимся, рисуя»:http://tinyurl.com/pmst23d.

Кауфман Инна Николаевна, учитель биологии, ФГБОУ ВПО “ВГУЭС” общеобразовательная школа-интернат общего образования для одаренных детей. Проект «Использование технологии BYOD на уроках биологии»:http://tinyurl.com/one49pn.

Уссурийск:

Олейник Светлана Владимировна, учитель информатики, МБОУ “СОШ N 3 г. Уссурийска” Уссурийского городского округа. Образовательная технология «Web-квест»:http://tinyurl.com/qb8f83j.

Финалисты представили свои проекты «умного» обучения по 4 направлениям:
• учебные и внеурочные информационные проекты;
• использование ИТ-практик в обучении;
• информационные технологии в управлении школой.

Авторы инновационных идей представили тенденции развития технологии Smart в образовании.

Участники продемонстрировали инновационный педагогический опыт работы. Показали формы умного обучения и методы организации учебных и внеурочных проектов.

Финалисты успешно справились со всеми заданиями конкурса. Суждения экспертов в форме дискуссии помогли осмыслить некоторые вопросы и явились ситуацией учения для конкурсантов и гостей.

SMART – критерии оценки конкурсных работ:

конкретный (specific): соответствие цели и конкурсных материалов тематике номинации конкурсной программы;
измеримый (measurable): глубина, логичность, последовательность описания конкурсных материалов;
значимый (relevant): инновационный характер конкурсных материалов;
достижимый (attainable): демонстрация эффективности и результативности внедрения
инновации;
соотносимый с конкретным сроком (time-bounded): демонстрация возможности для распространения опыта в образовательной среде.

Образцы лучших SMART-технологий были высоко оценены экспертами конкурсной программы №4 «Образование в поддержку «умной» инфраструктуры жизни».

Состав жюри:
Кравцов Вячеслав Владимирович:http://tinyurl.com/qyqfmwx, к.п.н., доценткафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ:http://tinyurl.com/q82f5gz, координатор магистерской программы «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия».

Повх Марина Викторовна:http://tinyurl.com/qenryhe, начальная общеобразовательная школа-детский сад «Восточная школа»(НОШДС), учитель начальных классов, специалист по ИТ- практикам.
Эксперт инновационных программ в системе образования Приморского края (Приморский форум образовательных инициатив 2011, 2012, 2013 гг.).
Ведущая мастер-классов на образовательном портале Галактика – сообщество педагогов, которым интересно будущее образования в свете использования новых информационных технологий.

Орешко Анатолий Петрович:http://tinyurl.com/p3rh6zq, к.ф.-м.н., доцент, кафедры образовательных информационных систем и технологий ПК ИРО, ведущий научный сотрудник лаборатории геоинформационных технологий и моделирования геосистем Тихоокеанского института географии Российской академии наук (ТИГДВО РАН::http://tig.my1.ru).

Морев Игорь Авенирович:http://tinyurl.com/l5e6yya, к.ф.-м.н., доцент, зам. руководителя Центра дистанционного образования * Школы экономики и менеджмента*: http://tinyurl.com/onnnfvf Дальневосточного федерального университета (ДВФУ:http://www.dvfu.ru ).

Члены жюри отметили, что высокое качество конкурсных работ, конкурсантами представлена возможность использования идей и материалов конкурса в практической деятельности педагогов края.

Победители будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой или специальным призом Форума образовательных инициатив на церемонии закрытия 7 ноября 2014 года.

Менеджер конкурса: Наврось Антонина Геннадьевна

Поделитесь
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.