Юбилейный марафон: 75 лет ПК ИРО. День второй.

Всероссийская конференция “Педагогическое образование и педагогическая деятельность: теория и инновационная практика” – еще одно яркое событие юбилейного марафона. Предметом научных дискуссий стали цели, ценности, содержание педагогического образования и профессионального роста. Ирина Михайловна Логвинова, экс-ректор института, в настоящем заместитель директора Института стратегический исследований Российской академии образования (г. Москва) сделала акцент на профессиональное развитие педагога в зеркале ФГОС общего образования. Участники конференции не остались равнодушными к выступлению Алексея Борисовича Воронцова, генерального директора Открытого института “Развивающее образование” (г. Москва).“Необходимо принципиально менять содержание образования. … Нужно не программы “плодить”, а вместе с заказчиком проектировать такую программу, как дорожную карту. Программа повышения квалификации должна быть встроена в образовательный процесс учителя”. Андрей Анреевич Ахаян, профессор Российского государственного университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) затронул в своем выступлении возможности сетевого взаимодействия в педагогическом образовании.

На четырех секционных площадках состоялся заинтересованный разговор единомышленников о перспективах совершенствования современной школы в контексте новых цивилизационных вызовов. Работой первой секции “Цивилизационные вызовы педагогическому образованию и педагогической деятельности” руководил А.В. Петрунько. В работе секции приняли участие 22 человека из 3-х субъектов РФ. Было заслушано 9 сообщений. Первоначально С.В. Каменев в своем выступлении попытался обозначить тенденции эволюции отечественной системы образования, ставшие промежуточным итогом реформ последних двух десятилетий. Предметом рассмотрения в большинстве докладов стали различные аспекты деятельности современного педагога. Так, С.В. Гончарова обратилась к анализу факторов формирования и развития субъектности: важнейшего параметра профессионализма педагога. В качестве необходимого механизма поддержания психологического здоровья учителя обосновала значимость педагогической рефлексии Е.В. Полянская. Убедительно говорил об инновационной деятельности в образовании А.В. Петрунько, представив её как конкретно ориентированный, отлитый в продуктивные технологии процесс «инсталляции» нововведений. Преодолевая распространенную содержательную невнятность в трактовке расхожего термина, докладчик четко сформулировал ключевые параметры инноватики и пояснил смысл культурной формы жизни инновационного образования. В неожиданном ракурсе Е.В. Меделян представила культурологическую начинку естественно-научного образования: автор убедительно показала, что целый ряд гуманитарных проблем в школе можно решать именно в рамках преподавания естественно-научных предметов. Возможности и перспективы неформального образования современного учителя, открывающиеся в безбрежных пространствах интернета, обсуждала И.А. Юдина. Увидеть школу, как обучающееся сообщество единомышленников (обучающуюся организацию), попыталась Л.В. Путинцева. Свой доклад автор построила на основе обобщения богатого материала практической работы в школах Приморья. Так же с опорой на результаты конкретной исследовательской работы, ведущейся на экспериментальных площадках края, Ю.В. Косолапова размышляла о возможных путях индивидуализации в современной школе. Л.А. Кравчук познакомила участников конференции с тем, как нынешние школьники воспринимают и оценивают педагогическую профессию. В целом, заседание секции прошло содержательно и организованно.

На секции “Методологические основы современных образовательных стандартов” присутствовало около 20 человек и выступили 9 докладчиков. Среди них предподаватель ДВФУ Савельева Н.Н., а также преподаватели кафедр воспитания и дополнительного образования, дошкольного и начального образования, педагогики и психологии, информационных образовательных систем и технологий ПК ИРО, которые рассматривали особенности развития школы и системы повышения квалификации в условиях новых ФГОС. Руководство работой секции сразу взял на себя Алексей Борисович Воронцов, который настойчиво контролировал регламент выступлений и будировал аудиторию, предлагая определиться по понятиям и обозначить позиции.

На секции “Содержание и смыслы современных педагогических компетенций” выступили с докладами 8 человек. В выступлениях освещались разные аспекты педагогических компетенций, являющиеся, по мнению докладчиков, актуальными в связи с происходящими в современном российском образовании инновационными изменениями. В выступлениях были актуализированы различные научные подходы, являющиеся методологическими основаниями рассматриваемых педагогических компетенций, предложены конкретные пути развития данных компетенций в системе непрерывного образования. Выступления вызвали большой интерес у участников работы секции. Все присутствующие отметили актуальность проблем, рассматриваемых в докладах, а также большую практическую значимость того опыта, который был представлен выступающими.

Материал подготовили Кошелева М.Е., Каменев С.В., Юдина И.А., Дудко В.В.

Фото Юдина И.А., Бойко Г.В.

Поделитесь
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.