Антикоррозионная защита труб

Магистральные трубопроводы проходят над землей и под землей, в разных регионах, с разными климатическими условиями. Защита трубопроводов от коррозии должна обеспечивать их безаварийную работу на весь период эксплуатации. Чтобы защитное покрытие эффективно выполняло свои функции, оно должно удовлетворять целому ряду требований, основными из которых являются: низкая влаго- и кислородопроницаемость, высокие механические характеристики, высокая и стабильная во времени адгезия покрытия к стали, стойкость к катодному отслаиванию, устойчивость покрытия к ультрафиолету и тепловому старению. При всех способах прокладки, кроме надземной, трубопроводы подлежат комплексной защите от коррозии защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты, независимо от коррозионной агрессивности грунта. При надземной прокладке трубопроводы защищают от атмосферной коррозии металлическими и неметаллическими покрытиями, при этом участки трубопроводов при надземной прокладке должны быть электрически изолированы от опор. Тип, конструкция и материал защитного покрытия и средства электрохимической защиты трубопроводов от коррозии должны быть определены в проекте защиты, который разрабатывается одновременно с проектом нового или реконструируемого трубопровода.

Антикоррозионная защита внутренней поверхности трубопровода

Внутренние полимерные покрытия трубопроводов по назначению можно разделить на антикоррозионные и гладкостные. Антикоррозионные покрытия применяются для внутренней изоляции труб, транспортирующих коррозионно-агрессивные среды. В нефтегазовой промышленности к таким средам относятся нефть, водонефтегазовые эмульсии, пластовая вода, оборотная вода системы поддержания пластового давления. Коррозионная агрессивность значительно повышается с появлением в продукции скважин сероводорода, как продукта жизнедеятельности сульфатвосстанавливающих бактерий. Для внутренней изоляции труб в качестве изоляционных материалов применяют порошковые полимеры и лакокрасочные материалы, это могут быть жидкие покрытия, с содержанием растворителей более 30%, высоковязкие, с содержанием растворителей ниже 30% (ЛКМ с высоким сухим остатком) и материалов, не содержащих растворители. Критериями выбора покрытий для внутренней изоляции труб являются условия эксплуатации трубопровода, защитные и технологические свойства покрытий. По всем параметрам наиболее подходящими для внутренней изоляции труб являются лакокрасочные материалы на основе эпоксидных, модифицированных эпоксидных и фенолформальдегидных смол. Из порошковых полимеров широко применяются покрытия на основе эпоксидных порошковых материалов, нанесенных по фенольномупраймеру. Толщина антикоррозионных покрытий, как правило, составляет 300-500 мкм.

Наружная защита трубопроводов

Существует заводское и трассовое антикоррозионное покрытие трубопроводов. Для изоляции трубопроводов в трассовых условиях на сегодня чаще всего применяют три типа защитных покрытий: битумно-мастичные, полимерные ленточные покрытия и комбинированные мастично-ленточные покрытия. Битумно-мастичные покрытия применяются очень давно, они более дешевые по стоимости, по сравнению с другими материалами, технология их нанесения достаточно простая как в заводских так и в трассовых условиях. На сегодня такие покрытия применяются редко, потому что на рынке появились более стойкие и современные материалы.

Конструкция полимерного ленточного покрытия трассового нанесения в соответствии с ГОСТ Р 51164-98 состоит из слоя адгезионной грунтовки, 1 слоя полимерной изоляционной ленты толщиной не менее 0,6 мм и 1 слоя защитной полимерной обертки толщиной не менее 0,6 мм. Общая толщина покрытия - не менее 1,2 мм. При заводской изоляции труб количество слоев изоляционной ленты и обертки увеличивается. К преимуществам ленточных покрытий следует отнести: высокую технологичность их нанесения на трубы в заводских и трассовых условиях, хорошие диэлектрические характеристики, низкую влагокислородопроницаемость и достаточно широкий температурный диапазон применения.

Комбинированное мастично-ленточное покрытие состоит из слоя адгезионного праймера, слоя изоляционной мастики, слоя изоляционной полимерной ленты толщиной не менее 0,4 мм и слоя полимерной защитной обертки толщиной не менее 0,5 мм. Общая толщина комбинированного мастично-ленточного покрытия составляет не менее 4,0 мм. При нанесении изоляционной битумной мастики в зимнее время в нее вводят добавки специальных масел, которые предотвращают хрупкость мастики при отрицательных температурах окружающей среды. Практическое применение комбинированных покрытий типа подтвердило их достаточно высокие защитные и эксплуатационные характеристики. Данный тип покрытия в настоящее время наиболее часто применяют при проведении работ по ремонту и переизоляции действующих нефтепроводов, имеющих битумные покрытия. Основные недостатки комбинированного мастично-ленточного покрытия те же, что и у битумно-мастичных покрытий - недостаточно широкий температурный диапазон применения от минус 10 до плюс 40 °С и недостаточно высокие физико-механические показатели свойств.

Поделитесь
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.