Защищаем Hyundai Solaris от угона

Hyundai Solaris (Kia Rio) – лидер по количеству угонов. Как защитить этот автомобиль от посягательства злоумышленником мы рассказываем в нашей статье.

Hyundai Solaris – признанный лидер среди массовых российских автомобилей. Когда в Россию пожаловал кризис, корейский автопроизводитель не стал сокращать производство или повышать цены – вместо этого он добавил опций, выпустив на рынок автомобиль с самым лучшим соотношением цена – качество. Итогом такой стратегии стало лидерство в сегменте бюджетных автомобилей, престижные звания «Лучшего автомобиля года», а также работающий в три смены завод под Санкт-Петербургом. Что такое кризис, на заводе компании знали разве что из новостей. В сентябре 2015 года по дорогам России побежал полумиллионный автомобиль.

Рост популярности имеет и оборотную сторону: в итоге в 2016 году Hyundai Solaris заслужил еще одно первое место – как самая угоняемая модель (726 автомобилей). Что любопытно, на втором месте – Kia Rio (552 угнанных автомобиля), которая собирается на одной конвейерной ленте с «Солярис» и является ее аналогом, только с немного измененным дизайном. Далее идут Ford Focus (464 угнанных автомобилей), Toyota Camry (448) и Toyota Corolla (364). При этом пятерка лидеров составляет 56% от всего объема угонов.

Причин такого большого количества угонов две: следствие популярности и распространенности машины и простота угона.

На сайте Угона.нет выложили видеоролик, наглядно демонстрирующий, как Hyundai Solaris или Kia Rio угоняется всего за 40 секунд:

Разумеется, видео идет дольше, чем продолжался бы реальный угон автомобиля. Алгоритм взлома прост: провернуть замок двери, открыть капот, заменить блок управления двигателем и провернуть замок на рулевой колонке. И все, можно ехать на машине куда хочешь.


Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

  • 1. Сигнал на брелок

Самый простой и бюджетный способ связи автомобильного охранного комплекса с владельцем – через брелок сигнализации. Он отлично работает в деревне, но в городских условиях реализовать надежную связь бывает сложно – из-за помех либо ослабления сигнала, обусловленных наличием множества других автомобильных охранных систем, особенностями городской застройки или же удаленностью места стоянки автомобиля.

Чтобы улучшить качество работы этого канала связи, производители автомобильных охранных систем используют узкополосные радиотракты и стараются уйти в сторону от центральной частоты разрешенного диапазона. При этом автосигнализации в основном работают в диапазоне частот 434 МГц – именно он и является наиболее загруженным. Ряд производителей начал переходить на новый диапазон частот 868 МГц, где помех меньше, а дальность радиосвязи больше в несколько раз. 

Именно поэтому в выборе охранной системы мы ограничимся сигнализациями, работающими на частоте 868 МГц.

Что еще очень важно при выборе брелка, так это на систему кодировки радиопосылки. Для того чтобы злоумышленник не мог применить системы интеллектуального взлома, необходимо использовать только системы с диалоговой кодировкой сигнала с высокой длинной кода.

  • 2. Извещение через сотового оператора

Данный способ связи хорошо работает там, где есть связь. Дальность такого извещения не ограничена. Охранные комплексы с такой функцией стоят дороже. Как правило, GSM-канал связи отлично работает в качестве дублирующего радиоканал брелка и обычно срабатывает с небольшой задержкой по сравнению с ним. В любом случае, если средства позволяют, то нужно брать охранную систему с возможностью подключения к сотовой сети.

  • 3. Извещение через мобильное приложение

Возможность сообщать владельцу о том, что происходит с его автомобилем, через мобильное приложение на смартфоне – это следующий шаг в развитии охранных систем. Этот способ привлекает своим удобством, а также тем, что он наглядно показывает текущее состояние машины. Чтобы это заработало, наличия только сотовой связи уже недостаточно, поскольку для реализации подобных сообщений используется сервер производителя охранных систем, через который и осуществляется обмен данными. Сервер хорош еще и тем, что служит хранилищем информации о том, что происходило с автомобилем. При построении нашего охранного комплекса мы будем учитывать эту возможность.

Защита подкапотного пространства

Второй критерий защиты. Если мы сделаем так, чтобы злоумышленник не смог открыть капот и заменить блок бортового компьютера, то мы предотвратим угон автомобиля самым простым и быстрым способом. К тому же блокировка доступа под капот позволяет создать блокирующие цепи в защищенном пространстве, что с точки зрения противодействия угону является дополнительным защитным рубежом.

Подобная блокировка наиболее эффективна с независимым иммобилайзером, дезактивируемым в случае присутствия в «поле зрения» радиочастотной метки. При необходимости он же реализует и режим антиограбления, который блокирует работающий автомобиль, если водителя из него выкинули.

О дополнительных возможностях противодействия угону поговорим дальше, а сейчас перейдем к вариантам противоугонной защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) и начнем с самого бюджетного.

В качестве основы мы берем автомобильный охранный комплекс Pandora DX-50. Он относится к бюджетному сегменту. К несомненным плюсам данной модели стоит отнести брелок, работающий на частоте 868 МГц и обеспечивающий дальность связи более 700 метров в городских условиях. Она не имеет GSM-модуля, но при этом является полностью цифровой сигнализацией. Что значит – цифровая? Она соединяется с цифровыми шинам автомобиля (CAN + LIN) и способна получать от них информацию о его состоянии и при необходимости производить управление им – здесь подразумевается не вождение, а возможность дистанционного или автоматического запуска.

Более того, охранная система умеет в режиме запуска имитировать штатный ключ автомобиля (функция бесключевого обходчика), что позволяет оставлять активным штатный иммобилайзер автомобиля. При попытке взлома заведенного автомобиля тем способом, который был показан в ролике, происходят автоматическое его глушение и блокировка при открытии любой из защищаемых зон (капот, двери, багажник).

Обязательным защитным устройством является электромеханический замок капота замок капота. Его задача – механически блокировать подкапотное пространство, при этом доступ под капот должен быть свободным, когда охрана автомобиля снята. Поэтому управление им осуществляется самой сигнализацией при помощи модуля Pandora HM06. Управляется модуль кодированным сигналом, так что даже если злоумышленник найдет провод управления, он все равно не сможет заставить Pandora HM06 открыть капот.

Мы бы рекомендовали добавить в эту систему иммобилайзер, чтобы создать независимую цепь блокировки двигателя, не зависящую от работы основного блока системы охраны.

Лучший вариант – Pandect BT-100. Это современный иммобилайзер с расширенными возможностями контроля и управления. Пользователь независимо ни от кого может контролировать состояние Pandect BT-100 со смартфона по протоколу Bluetooth 4.2. При необходимости иммобилайзер может быть отключен при помощи мобильного телефона или метки. Срок жизни батареек в метке этой системы – до одного года. Также иммобилайзер может работать в режиме антиограбления, отслеживая наличие водителя в салоне автомобиля.

Охранная система, состоящая из Pandora DX-50, Pandora HM06, замка капота и Pandect BT-100, является серьезным препятствием для злоумышленника, преодолеть которое по плану «быстрого угона» на улице не удастся.

Чего не хватает этом комплексу, так это возможности оповещения владельца вне зоны действия связи штатного брелка. Для этого требуется дополнительный канал связи, который сейчас реализуется на базе GSM-сетей. Именно на такой системе у нас и будет построена следующая охранная система.

Охранная система Pandect X-3010, обладая всеми плюсами предыдущего варианта (брелок, работающий на частоте 868 МГц, подключение к цифровым шинам автомобиля CAN + LIN, бесключевой обход штатного иммобилайзера), наделена новыми функциями. Первое и самое важное – GSM-модуль. Он позволяет осуществлять все сетевые подключения: голосовая связь, SMS сообщения, соединение в режиме передачи данных.

Что это дает владельцу автомобиля? Одна из самых важных возможностей Pandect X-3010 – оповещение о произошедшем с автомобилем вне зависимости от удаленности владельца. Система будет на связи с владельцем там, где есть сигнал сотовой сети.

Настраивать систему удобнее через мобильное приложение или веб-интерфейс (pro.p-on.ru). Доступно управление режимами охраны машины через голосовое меню или мобильное приложение, что дополняет привычный брелок.

Еще одна особенность – работа на частоте 2,4 ГГц. Здесь реализованы не только метки, контролирующие наличие водителя в салоне, но и возможность подключения дополнительных периферийных устройств. 

Подключение дополнительной периферии по радиоканалу позволяет уменьшить трудозатраты, а самое главное – увеличить уровень скрытности их подключения. Не нужно тянуть управляющий провод – достаточно подключить только питание. Так подключаются реле дистанционного запуска двигателя, входящее в комплект, и реле управления замком капота Pandora RHM-03, которое мы планировали ставить. За счет этого подкапотное пространство становится полностью независимым и способным защищать себя самостоятельно.


Что делать если хочется лучше? 

Как вариант можно в качестве базовой охранной системы взять не Pandect X-3010, а Pandect X-3050. Функционально обе модели одинаковые и отличаются только комплектацией. В Pandect X-3050 радиомодуль управления замком капота Pandora RHM-03 уже идет в составе системы. Еще у X-3050 другой брелок – более современный, оснащенный кнопкой «SOS», позволяющей послать сигнал опасности, который получат все подключенные к системе абоненты. Это расширяет функционал системы как в случае разбойного нападения, так и при аварии.

Если говорить про работу системы в качестве аварийного ассистента, то как раз в ней реализован сложный алгоритм автоматического распознавания аварии, в случае срабатывания которого система совершит звонок на все записанные в ее память номера телефонов и сообщит координаты места ДТП в SMS-сообщении.


Очень серьезную защиту дает установка независимого маяка, который активируется в том случае, если угон все-таки произошел. Факт угона автомобиля с установленным охранным комплексом означает, что злоумышленники смогли отключить все ступени защиты. Это возможно, например, если автомобиль был подготовлен к угону в сервисном центре, или была допущена ошибка (влияние человеческого фактора – обман владельца, завладение ключами), или же угонщик имел достаточно времени (угон производился из гаража). В этих случаях дополнительный, независимый от основной системы маяк, позволяет не только найти автомобиль, но еще и поймать угонщиков.

Это может быть простой спутниковый маяк с полностью независимым питанием или же один из самых навороченных маяков Pandora NAV-05 с возможностью независимой идентификации и интеграции в охранный комплекс. 

Поделитесь
Автор: Автоцентр Форсаж,
24.01.17
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.