Как термокружка стала популярным промосувениром

Или о том, как донести все самое ценное, не расплескав. Выпить кофе или глотнуть воды — казалось бы, что может быть проще и обыденнее? Тем не менее, последние полвека прямо на наших глазах — и потому почти незаметно — в мире формируется особая культура потребления привычных напитков.

Кофе с собой

Для большинства горожан «попить кофейку» по-прежнему значит «расслабиться»: провести вечер рабочего дня в приятном обществе в какой-нибудь модной кофейне или просто отвлечься от работы на заслуженный кофе-брейк (кстати, перерывы на кофе появились в первой трети прошлого века и получили широкое распространение благодаря агрессивному маркетингу панамериканского кофейного бюро).

Но утренний кофе — это нечто особенное. По-настоящему проснуться хочется всем, а вот возиться с туркой или кофеваркой — дело хлопотное. К тому же среднестатистический офисный работник просыпается поздно и собирается второпях. Его спасение — уличные киоски, кофейные автоматы и кофейни, продающие кофе с собой.

Судя по всему, первыми рыночную привлекательность продажи утреннего кофе для вечно спешащих горожан оценили американцы. С шестидесятых годов автоматы разливали порционный растворимый кофе, а к началу девяностых их оснастили кофемолками и дозаторами различных добавок. К восьмидесятым годам множество кофеен продавали бодрящий напиток на вынос в бумажных стаканчиках, тогда еще заклеенных бумажными же крышками. Чтобы отпить кофе, крышку надрывали треугольником.

Девяностые демонстрировали заботу о потребителе. Удерживать в руке горячий стаканчик помогла бумажная манжета, запатентованная в 1993-м. Необходимость не только открывать, но и закрывать крышку породила десятки конструктивных решений разной степени успешности. Крышки стали высокими, чтобы не портить пенку над латте, но с углублениями, чтобы торопливому кофеману не мешал нос.

Впрочем, эта яркая эпоха одноразовых кофейных стаканчиков уже переживает закат.

Во-первых, любая одноразовая посуда, казавшаяся такой удобной еще 20 лет назад, сегодня признана совершенно неэкологичной. Подсчитано, что для производства 16 миллиардов бумажных стаканчиков (именно столько американцы использовали в 2006 г. лишь под кофе) потребовалось срубить 6,5 миллионов деревьев. Эти стаканчики образовали более 100 тысяч тонн отходов, которые достаточно сложно утилизовать.

Во-вторых, у покупателей кофе появились новые потребности. Им хочется, чтобы кофе не остывал и не проливался. Бумажный стаканчик, даже с двойными стенками и хорошо подогнанной крышкой, для этих целей не подходит.

От питья до увлажнения

О том, что вода — источник жизни, а наши тела состоят из нее на 2/3, мы знаем, кажется, со школы. В последние годы нормами потребления воды заинтересовались практически все, кто так или иначе изучает физиологию человека — от тренеров и врачей до диетологов и косметологов. По самым свежим данным, обезвоживание пагубно влияет не только на общее состояние организма, но и может стать причиной переутомления, головных болей и аллергических реакций. Нехватка воды замедляет даже мыслительные процессы.

70-80% воды человек должен получать с напитками. К числу самых популярных полезных напитков относится обыкновенная вода.

Самыми преданными потребителями бутилированной воды долгие годы были клиенты фитнес-центров и любители пробежаться по утрам. Но с тех пор, как увлажнение стало настоящим трендом, воду берут с собой и дети в школу, и офисные сотрудники на работу. В жарком или постоянно кондиционируемом помещении чистая прохладная вода помогает оставаться в тонусе и эффективнее трудиться.

Емкости для воды в последние годы переживают ту же эволюцию, что и посуда для кофе. Одноразовые бутылки мгновенно пополняют свалки неразложимых отходов и доказанно вредны для здоровья — в них содержится опасный бисфенол А. Пластиковые стаканчики вызывают такие же проблемы с утилизацией, как их бумажные «собратья»; цивилизованный мир все чаще отказывается от их употребления.

Оценив и прочувствовав все недостатки одноразовых емкостей, человечество возвращается к многоразовой посуде, одновременно стараясь сделать ее максимально удобной в использовании.

По ходу дела: горячий кофе и холодная вода

Самое естественное решение нашлось быстро. Если нужно, чтобы кофе оставался обжигающе горячим, а холодная вода — холодной, логично использовать термос. Дорожная кружка как разновидность термоса появилась еще в восьмидесятые. В сравнении с одноразовым стаканчиком термокружка обладает массой плюсов. Она не обжигает руки и может похвастаться плотной многоразовой крышкой: ее легко открыть, чтобы отпить кофе, и закрыть, чтобы сохранить температуру напитка. Термокружку, особенно с питанием от прикуривателя, удобно использовать в дальней дороге: сколько бы километров ни осталось позади, кофе по-прежнему бодрит. Если в термокружку поместить холодный сок и кубики льда, напиток надолго сохранит прохладу.

Когда в двухтысячных крупные кофейные сети вроде Starbucks всерьез задумались об экологии, а потребители — о неостывающем кофе, в города пришла мода на многоразовые термостаканы. Термостакан у каждого свой — правильной емкости, правильного цвета, с правильной крышкой. Крышка обычно завинчивается: пролить кофе теперь значительно сложнее, а отпить можно, приоткрыв небольшое отверстие. Чтобы сократить использование одноразовых стаканов, кофейни Starbucks в 2008 г. предлагали 10% скидку тем, кто приобретал кофе в собственную неодноразовую «тару». Похожая скидка действует сегодня в российских кофейнях сети.

Рынок постепенно заполняют и многоразовые бутылки для воды с удобными крышками и «поилками». Обычно их делают из полиэтилена, который не содержит бисфенол.

Эта тенденция понемногу приживается и в России.
Не так давно сеть спортивных клубов «Фитнес Хаус» убрала из залов одноразовые стаканчики и выдала каждому члену клуба большую бутыль для воды — удобно и экологично.




Сегодня на улицах крупнейших городов мира можно увидеть десятки людей с термостаканами и термокружками. Из них отхлебывают кофе и чай студенты и «белые воротнички», те, кто спешит на работу в собственной машине и те, кто ездит на общественном транспорте.

По данным «Проекта 111», товарная группа, в которую входят термосы, термокружки и термостаканы, сейчас пользуется повышенным вниманием заказчиков промопродукции. За 2012–2013 гг. объем продаж этих подарков вырос на 125%.

Горячий чай с лимоном или калорийный кофе с молоком особенно востребованы нашими соотечественниками: морозная российская зима приучает ценить тепло. Впрочем, нынешняя весна напомнила нам и о таких популярных напитках, как холодный чай или кофе со льдом — их тоже удобно носить в термостакане.

Стараясь тратить бюджеты разумно и дарить востребованные подарки, российские рекламодатели все чаще делают выбор в пользу термокружек. Это незаменимая вещь для автомобилиста и исключительно полезное приобретение для каждой «совы», которой трудно проснуться по будильнику. Пока новый формат «кофе с собой» еще не до конца прижился в наших городах, термостаканы попадают в категорию вещей, которые охотнее примут в дар, чем купят себе самостоятельно. А значит, вот он, ваш путь к сердцу делового партнера или покупателя!

Отвечая на настойчивые и все более разнообразные запросы заказчиков, «Проект 111» постоянно пополняет коллекцию термокружек и термостаканов. Только в нынешнем году мы расширили ассортимент на 14 моделей: среди них и классические бюджетные варианты, и удачные свежие решения.

http://www.jam-vl.ru/index.php?mode=1000&id=28

Поделитесь
Автор: Jam,
15.08.14
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.