Простые способы подготовки
Итак, как подготовить мотоцикл к сезону теплых ночей и сухого асфальта? В случае, если у вас имеется бюджет, лучше всего будет отдать байк в сервисный центр. Там проведут полноценную диагностику и проверят двигатель и коробку переключения передач на динамометрическом стенде. Выявленные неисправности лучше заменять еще в начале весны.
Перед каждым новым сезоном стоит проводить:
- проверку мотора на динамометрическом стенде;
- замену свечей зажигания;
- замену воздухофильтра;
- замену масла и фильтров в двигателе;
- чистку и регулировку карбюратора (для карбюраторных двигателей).
Каждые два сезона ни в коем случае не забудьте заменить:
- тормозную жидкость, с последующей прокачкой тормозов;
- тормозные колодки;
- антифриз.
Также существует регламент по эксплуатации, в котором прописана замена определенных деталей и расходных материалов по достижению определенного километража. Внимательно изучите этот список. Основные неполадки
После долгого отдыха, в механизмах аппарата могут возникать поломки. Так, например, очень частой проблемой является телескопическая вилка. Уже при первой поездке может произойти срыв уплотнителей. Это происходит из-за их слипания с трубами и вилками. Для устранения данной проблемы перед эксплуатацией необходимо тщательно смазать все манжетные уплотнители антикоррозийными средствами.
Также проверьте давление в колесах. Долгое пребывание в гараже наверняка послужило спуску воздуха в шинах, особенно если они бескамерные. В то же время, нельзя забывать и о целостности резины. Проверьте протектор на наличие трещин и порезов. Такие дефекты могут послужить причиной разрыва в момент движения.
Перевод мотоцикла с летнего на зимний режим
В случае наступления холодного времени года, большинство владельцев покрывают хромированные детали своих любимцев вазелином и добавляют в цилиндры масла во избежание коррозии деталей. Однако, что делать тем, кто использует мотоцикл даже в холодное время года?
В первую очередь, эксплуатация в зимнее время быстро разряжает аккумулятор, поэтому необходимо как можно чаще производить его зарядку. Лучше всего заряжать на среднем токе длительное время. Также перед использованием следует заменить расходные материалы на:
- масло зимнего типа в КПП и моторе;
- устойчивую к низкой температуре смазку тормозов;
- повышенную плотность электролитов АКБ;
- зимние шины с применением шипов.
Сейчас чаще всего используется демисезонное масло, которое подходит
как для летнего, так и для зимнего периода. Если вы используете именно
такое, тогда его замена необязательна.
Также не забудьте об удалении воды из всех деталей мотоцикла. Например, в
топливном баке нередко скапливается значительная масса жидкости. Если
не устранить ее перед поездкой, будет большой риск замерзания топливного
шланга и закупоривания подачи топлива в камеру сгорания.
Таковы основные способы подготовки байка перед новым сезоном. Их соблюдение поможет обеспечить правильную эксплуатацию и долгую работу мотоцикла.
Компания Дальойл является официальным представителем компании S-OIL и предлагает к продаже моторные масла премиум класса S-OIL SEVEN для мотоциклов и скутеров, а так же смазочные материалы легендарного бренда REPSOL! Менеджеры нашей компании окажут квалифицированную помощь в выборе моторного масла для Вашего мотоцикла, а отдел логистики быстро и аккуратно доставит нужное количество товара.
18.05.16