Как создать эффективный холодильный склад?

Холодильный склад - это здание или помещение складского типа, имеющее каркас, крышу, стены и полы. От обычных складских помещений отличается жесткими требованиями по герметизации и теплоизоляции стен, крыши и пола и наличием холодильного оборудования. Как правило, строительство и обслуживание холодильного склада обходится дороже обычных складов в 1,5 - 2 раза из за использования в строительстве дорогих теплоизоляционных материалов, а также подготовки специального полового покрытия. Даже если вы вложили больше на этапе строительства, это не означает, что траты на этом закончились еще предстоят закуп и монтаж холодильного оборудования, ежемесячные затраты на его обслуживание и на оплату электроэнергии.

Склады бывают трех типов:

Высокотемпературные (температурный режим +5°…+14°С)  потребителями таких складов являются компании, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией алкогольной продукции, плодовоовощной и фармацевтической группы товаров.

Среднетемпературные (5°…+10°С)  потребителями таких складов являются компании, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией молочной, колбасной, масложировой продукции, а также копчёностей, пресервов и т.п.

Низкотемпературные (18°…25°С)  потребителями низкотемпературных складов являются компании, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией полуфабрикатов, мяса, рыбы и т.п. Самым сложным в холодильных складах является расчет холодильного оборудования, особенно это относится к большим складам и складам с высоким товарооборотом. Не стоит пренебрежительно относиться к выбору холодильного оборудования, ведь на подобных складах в случае неверного подбора оборудования убытки могут быль колоссальными! 

Необходимо учитывать много факторов, таких как:

1. Географическое месторасположение склада температура и влажность окружающей среды сильно влияют на работу холодильного оборудования. Так, при жарком климате стоит ставить более мощные установки,нежели при умеренном.

2. Продукт  для определения температурного режима внутри склада.

3. Объем помещения  здесь следует посчитать не только внутренний объем склада (м?), но и его габариты (длина, ширина, высота). Эти параметры нужны для определения теплообменного оборудования (воздухоохладители), необходимо добиться одинакового температурного режима в каждом углу склада, в противном случае предприниматель будет нести убытки по списанию испорченной продукции.

4. Материал и толщина стен, потолков и пола (подразумевается материал теплоизоляции и его толщина) эти показатели влияют на расчет теплопритоков. Чем лучше изоляция, тем лучше держится необходимая температура внутри склада, и соответственно, меньше затраты на электроэнергию.

5. Дверной проем _ этот показатель также влияет на теплопритоки, и нужно учитывать: площадь дверного проема, наличие тамбура перед дверью в холодильный склад, наличие в дверях занавеси, частоту загрузки товара или суточный товарооборот, время открытия две_ рей во время загрузки и выгрузки товара.

6. Наличие и/или количество людей, грузоподъемной техники, вентиляции, мощность освещения  эти показатели так же влияют на температуру внутри склада, так как все они выделяют тепло.

7. Температура загружаемого и хранимого продукта _ если продукция загружается в склад, как правило, она имеет температуру выше, чем хранимый продукт. Соответствен но, продукт загружаемый выделяет тепло. На теплопритоки влияет и такой показатель как упаковка хранимого товара.

8. Местонахождение холодильных агрегатов чем дальше от склада, тем дороже,ведь хладомагистрали состоят из медной трубы и теплоизоляции, и чем меньше длина, тем меньше стоимость расходного материала иработы по ее монтажу.

Главный показатель эффективности это ТЕХНОЛОГИЯ. Именно правильная и точная технология по получению, обработке, хранению и выдаче товаров обеспечивает уменьшение теплопритоков, а соответственно, и сохранения температурных режимов внутри склада. К технологиям можно отнести и планирование вместимости склада, логистик по складу, суточного оборота, времени загрузки и выдачи и т.п.

Дополнительные показатели:

Электропотребление. Холодильные склады являются энергозатратными объектами, в отличие от обычных складов, где электропотребление в основном определяется по количеству и мощности осветительных ламп.

Технические решения.

конструктивная надежность,

надежность систем холодоснабжения.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод. Нужно вложиться либо в строительство склада и строить, соблюдая все технологии для минимизации теплопритоков, либо в закупку более дорогостоящего и мощного холодильного оборудования

Предприниматели, которые открывали собственный розничный магазин, знают, сколько денег нужно потратить на новое оборудование. Речь о продуктовых магазинах. Возникает вопрос: как при наименьших вложениях открыть розничный магазин? Сейчас на рынке много предложений о продаже бывшего в употреблении (б/у) оборудования, и у предпринимателей появляется большой соблазн приобрести торговое оборудование б/у, сэкономив таким образом до 50% средств относительно стоимости нового торгового оборудования.

Давайте разберемся, действительно ли выгодно приобретать оборудование, бывшее в употреблении?

Для начала определимся, в каких магазинах покупателям приятно делать покупки? Какие магазины процветают, не смотря на ежегодно усиливающуюся конкуренцию?

Ассортимент можно купить нужные продукты и товары.

Расстановка и навигация все продукты выложены так, что их не приходится долго искать.

Внешний вид торгового зала чистота и опрятностьне только в торговом зале, но и самого оборудования, на котором выложен товар.

Безопасность продукты всегда свежие.

Удобство _ можно без толчеи и очередей выбрать и купить то, зачем пришли.

Как оборудование может влиять на эти показатели? Проанализируем ситуации использования б/у оборудования и нового.

1. НЕ всегда можно купить нужное вам количество б/у оборудования именно для вашего магазина! В таком случае оборудование имеет разные технические характеристики, одним из которых является глубина выкладки и экспозиционная площадь. При покупке нового оборудования можно выбрать необходимые показатели, а при выборе б/у не всегда. Например, можно купить новую витрину с площадью выкладки 2,5 м2, однако сэкономив, покупают примерно такую же, но с площадью выкладки 2 м2…Таким образом предприниматель теряет 20% площади выкладки и возможность выложить дополнительно 2_4 вида какого либо товара.

2. В магазинах, оснащенных б/у оборудованием, порой ставят разные по цвету и дизайну холодильники и стеллажи.

Мол, для покупателя это неважно. Но в этом случае у покупателя складывается впечатление беспорядка в магазине. А если говорить о состоянии и внешнем виде б/у оборудования (царапины, потертости, вмятины, сколы и т.п.), то это только усиливает негативное впечатление.

3. Покупая б/у оборудование, приходится ставить то, что есть. В торговом зале появляются выступы и углы (если поставить широкую витрину и рядом узкую), о которые постоянно будут спотыкаться покупатели. И из за разности габаритов оборудования проходы в магазинах то расширяются, то сужаются, иногда даже оборудование перекрывает или загромождает их. Покупателям постоянно приходится его обходить, маневрировать, что оставляет у покупателя негативное впечатление о магазине.

Порой предприниматели придают значение внешнему облику оборудования, забывая о техническом вопросе. Каждый холодильник имеет срок службы в среднем 5 лет при условии работы в нормальном режиме и при условии проведения ежемесячного сервисного обслуживания. Пытаясь сэкономить, пользователи оборудования отказываются от платного сервисного обслуживания, полагая, что оборудование итак новое, ломаться не будет. В итоге агрегатная часть холодильников изнашивается быстрее. И возникает такая ситуация: например, вы купили б/у холодильник, внешне такой чистенький и вполне симпатичный, но уже через месяц в нем сгорел компрессор!

Гарантий нет, замена компрессора обойдется от 6 000 до 12 000 руб., при этом за сам б/у холодильник вы заплатили 15 000 - 20 000 руб. при покупке. Или: ранее этот холодильник использовался для реализации рыбной продукции, а вы продаете колбасу… И теперь покупатели, приобретая вашу продукцию, удивляются, как это колбаса пахнет рыбой? Невозможно основательно вымыть холодильник, не разобрав его полностью, а сколько вы знаете людей, которые при продаже будут этим заниматься? Соответственно, и запахи останутся. И по этой же причине, выкладывая свежую продукцию, вы потом будете иметь проблему большого количества списаний товара, так как продукция в таком холодильнике начинает быстрее портиться.Так же следует учесть возможность последующей реализации. Если допустить ситуацию, что по истечении нескольких лет эксплуатации вы решили продать свос оборудование, то продажа будет такой же несложной процедурой, как и покупка. Если оборудование, за время своей эксплуатации не подвергалось разрушительным механическим воздействиям, а холодильная установка находится в работе и не имеет в своем составе установленных нештатных деталей, то продать такое оборудование будет очень легко.

После этого задайтесь вопросом: сколько, сэкономив сейчас, вы готовы потерять в будущем?

И считать нужно не только деньги, потраченные на покупку оборудования, но и возможные убытки, связанные с его ремонтом, порчей ваших продуктов. А так же недополученную прибыль, связанную с потерянными или недовольными клиентами, маленьким чеком покупки и т.п. Новое оборудование требует бОльших первоначальных вложений, зато избавит вас от последующих непредвиденных расходов, негативных отзывов недовольных покупателей и неприятных сюрпризов в работе.

Поделитесь
Автор: Зенит,
12.02.14
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.