Эксплуатация и обслуживание квадроциклов

Так как производители квадроциклов, как правило, не стремятся выжать максимально возможную мощность из скромного литража, силовые агрегаты на АТV отличаются большим моторесурсом и высокой надежностью.

Трансмиссия (бесступенчатый вариатор) тоже достаточно надежна, и даже ремень вариатора от излишнего износа не страдает, так как всегда вращается при работающем двигателе. Процедуру же техобслуживания рекомендуется проводить раз в полгода, либо после 160 ч работы, либо в зависимости от пробега. Так как эксплуатируется подобная техника, как правило, в условиях жесткого бездорожья (есть даже любители ездить по болотам), максимальному износу подвержена, в основном, ходовая часть. Особенно страдают сальники, манжеты, рулевые тяги и амортизаторы.

Вместе с тем, утилитарные модели (а именно на них приходится основная часть продаж) отличаются повышенной защитой всех жизненно важных узлов и агрегатов. И даже если вода попадет в вариатор (а в нем, к слову, предусмотрена специальная сливная пробка), он продолжит работать, как ни в чем не бывало.

Кстати, о воде: утилитарные квадроциклы отличает максимально высокое расположение всех воздухозаборников. В этой связи, хотя производитель и рекомендует при преодолении брода погружать колеса в воду не более чем на половину, в случае особой необходимости этот предел можно и превысить.

Однако проводить самостоятельные эксперименты по определению максимальной глубины преодолеваемого брода специалисты настоятельно не рекомендуют: если квадроцикл все же  «хлебнет» воды, реанимировать его в полевых условиях будет очень сложно.

ATV - аппарат, в принципе, всесезонный. Эксплуатировать его с успехом можно как летом, так и зимой.  Вместе с тем, необходимо учитывать, что, во-первых, в глубоком снегу он может сесть «на брюхо» (в этой ситуации не спасут даже колесные цепи). Во-вторых, на квадроциклах стоят, как правило, аккумуляторы небольшой емкости; соответственно, при минусовой температуре их отдача снижается.

В остальном же, квадроциклы - очень и очень надежная техника. Четырехтактные двигатели имеют замкнутую жидкостную систему охлаждения, а мосты - герметичны, поэтому данная схема работает практически безотказно.

Кроме того, АТV универсальны, а на вторичном рынке очень медленно теряют в цене (трехлетняя модель ненамного дешевле новой), так что квадроцикл, помимо всего прочего, — это и весьма выгодное вложение средств.

Поделитесь
Автор: Globaldrive,
06.03.15
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.