По каким признакам можно определить, что шины пора менять?
Срок службы зимних покрышек рассчитывается производителем исходя из условий эксплуатации. При щадящих режимах они могут проездить около пяти сезонов. Ну а в экстремальных российских реалиях колеса ходят гораздо меньше (примерно в 5 раз меньше).
Как же на глаз определить работоспособность шин?
- Самый распространенный критерий, по которому обычно определяют работоспособность шины - высота протектора. Летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя со скандинавским (нордическим) рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.
- Остаточная глубина рисунка протектора, допустимая государственными стандартами для зимних шин составляет не менее 4 мм. Для летних покрышек легковых автомобилей - 1,6 мм.
- Для зимних фрикционных шин, то есть так называемых «липучек», критичным является износ поперечных прорезей на протекторе, а именно ламелей в его ячейках. Если они вытерты, то шина теряет способность «прилипать» к обледенелой дороге. Такой критический износ может наступить гораздо быстрее истирания протектора до высоты в 4 мм. В среднем ламели перестают работать уже при высоте протектора в 6 мм. А значит, «липучка» теряет свои свойства и ее надо менять.
- Важно следить за давлением в шинах. Шины нельзя перекачивать или недокачивать - от этого износ получается неравномерным, такая покрышка уже не может отвечать заявленным характеристикам.
- При повреждениях протектора с одной из сторон шины ездить тоже нельзя. Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске или о сбившихся настройках схода-развала колес. В этом случае страдает курсовая устойчивость, и автомобиль при отпускании руля может тянуть вправо или влево.
Будьте внимательны и осторожны на дороге. А чтобы получить заветные водительские права, нужно прийти на обучение в автошколу "Фаворит"!
Готовы начать обучение, но остались вопросы? Звоните по телефонам +7 423 275-77-27, +7 984 191-54-50, +7 984 191-53-43.
05.11.20