Выставка «Неизвестная история: плакаты Первой мировой»

Отражение далёкой эпохи в первых российских агитационных плакатах военного времени

1914 год вошёл в историю как начало Первой мировой войны, из которой Россия вышла совершенно другим государством. С тех пор прошло ровно сто лет и в ознаменование этой даты в главном корпусе Музея имени В.К. Арсеньева (ул. Светланская, 20) 28 мая в 18.00 открывается выставка «Неизвестная история: плакаты Первой мировой», которая продлится до 28 июня. Выставка подготовлена ОАО «Альфа-банк» совместно с газетой «Комсомольская правда» при поддержке Государственного центрального музея современной истории России и проводится в 50 крупнейших городах России. По окончании выставки репродукции плакатов будут переданы региональным музеям в дар для дальнейшего экспонирования.

В агитационных плакатах отражается эпоха. Все мы помним «Родина мать зовет!» и «А ты записался добровольцем?» времен Великой Отечественной. Но видели ли вы когда-нибудь агитационные плакаты 1914 года? Как на Первую мировую призывали солдат? Какие образы использовали художники? Вы увидите отражение далёкой эпохи в повседневности того времени. В то время еще не было радио и телевидения, так что плакаты оставались одним из наиболее распространенных путей пропаганды. Военного плаката — в привычном понимании этого слова — в России тогда еще не было, и стилистика его только зарождалась. Но зато была многовековая культура лубка — простых и смешных картинок с лаконичными (очень часто рифмованными) подписями. А к 1914 году в России широкое распространение получили рекламные плакаты в европейском стиле. Оставалось только совместить две стилистики, что и произошло во время войны.

На выставке вы увидите собрание из 50 отсканированных цветных копий русских агитационных плакатов 1914-1916 годов в сопровождении кратких исторических справок о событиях тех лет. До нас дошло немного имен их авторов — лубок был искусством, в основном, анонимным. Известно, что в числе художников были такие известные имена, как А. Апсит, В. Васнецов, Д. Моор, Н. Богатов, В. Маяковский, Б. Кустодиев. Их высокий профессионализм и мастерство способствовали тому, что агитационный плакат стал заметным художественным явлением в русском искусстве начала ХХ века. Они разрабатывали и блестяще использовали многие элементы образного языка плакатного искусства, которые получили дальнейшее развитие в творчестве советских плакатистов первого послереволюционного десятилетия. К этим традициям постоянно обращаются и современные мастера.


Аккредитация представителей СМИ по телефону 2-414-089


Поделитесь
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.