ОАО «Приморская проектная контора» создано в результате преобразования ГУП «Приморская проектная контора» в январе 2006 года.
Свою деятельность предприятие осуществляет с 1958 года, когда была организована хозрасчетная проектно-сметная группа краевого дорожного управления. Основным направлением деятельности предприятия, несмотря на многочисленные реорганизации, оставались изыскания и проектирование строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них.
В 1970—1985 годы мощная проектная организация насчитывала от 40 до 150 человек. В этот период по проектам Приморской проектной конторы были построены основные направления дорог по всему краю — на севере, юге, в центральных районах. Очень много участков дорог запроектировано на федеральной трассе Хабаровск—Владивосток. Довелось поработать и с соседями-китайцами. В КНР организация проводила изыскания и проектирование автодороги Леньдань—Госграница РФ протяженностью 50 километров.
В ходе перестройки произошло резкое сокращение объемов работ, и за несколько лет проектная организация претерпела очень большие изменения в худшую сторону.
1999-й можно считать годом возрождения конторы. Благодаря поддержке департамента дорожного хозяйства, ее основного заказчика, организация была обеспечена заказами на капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов.
Хабаровский филиал ГипродорНИИ оказал конторе большую помощь в приобретении программных продуктов CREDO. Прошло обучение ее специалистов в НПО CREDO, что позволило уже в августе 2000 года выпустить в программе CREDO проект реконструкции автодороги Ильинка—Комиссаров» протяженностью 10 километров.
Для внедрения автоматизированной технологии выполнения проектно-изыскательских работ приобретено два современных импортных электронных тахеометра, портативные переносные компьютеры, усовершенствованные нивелиры, что позволяет в полевых условиях построить цифровую модель местности, предусмотреть вариантное проектирование трассы, повысить оперативность принятия решений — все это в совокупности увеличивает конкурентоспособность проектной продукции, выпускаемой организацией. Организация полностью обеспечена лицензионными программными продуктами сетевой версии.
Годовой объем проектно-изыскательских работ значительно увеличился. Динамика его роста с 2000 по 2005 год составила 20%, с 2005 по 2008 год - 35%.
За период до 2008 года контора занималась проектированием автомобильных дорог и мостов в основном для Приморского края по заказам Департамента дорожного хозяйства г. Владивосток, ФГУ «Дальуправтодор» (Хабаровск). Основные проекты за этот период:
Капитальный ремонт автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока по участкам и искусственных сооружений.
- проектирование строительства автодороги Гострасса—Зарубино.
- проектирование дороги Находка-Лазо— Ольга— Кавалерово— Веселый Яр протяженностью 28 километров, включая пять мостов и 50 труб различного диаметра.
- Впервые на Дальнем Востоке был разработан рабочий проект строительства арочной трубы пролетом 11 метров с применением глубокого гофролиста по канадской технологии на 113-м километре автодороги Осиновка—Рудная Пристань.
В конце 2009 года в конторе был создан архитектурно-строительный отдел, который занимается проектированием зданий и сооружений.
C 2009 по 2012 год контора занимается в основном проектированием объектов Саммита АТЭС, это:
1. Водоснабжение г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Автомобильные дороги)
2. Строительство автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз – Седанка на участке пос. Новый – полуостров Де-Фриз, Приморский край». 1 участок – генпроектировщик.
3. Строительство автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог (водопропускные сооружения) – субподряд.
4. Строительство подъездной автомобильной дороги к международному пассажирскому терминалу аэропорта «Кневичи» - генпроектировщик.
5. Капитальный ремонт автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 725-733.
6. Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к бухте Лазурная от дороги Хабаровск – Владивосток.
7. Автомобильные дороги игорной зоны «Приморье».
8. Проектирование фасадов по реконструкции зданий: «Приморская государственная публичная библиотека им. А. М. Горького; учебный корпус ГОУ НПО «Профессиональный лицей №43».
По всем другим строящимся объектам Саммита контора выполняет отдельные виды работ по субподряду (проектирование развязок, проверка сметной документации и т.д.).