Приморский краевой институт развития образования / ГОАУ ДПО ПК ИРО
11.04.14

Юбилейный марафон: 75 лет ПК ИРО. День второй.

Всероссийская конференция “Педагогическое образование и педагогическая деятельность: теория и инновационная практика” – еще одно яркое событие юбилейного марафона. Предметом научных дискуссий стали цели, ценности, содержание педагогического образования и профессионального роста. Ирина Михайловна Логвинова, экс-ректор института, в настоящем заместитель директора Института стратегический исследований Российской академии образования (г. Москва) сделала акцент на профессиональное развитие педагога в зеркале ФГОС общего образования. Участники конференции не остались равнодушными к выступлению Алексея Борисовича Воронцова, генерального директора Открытого института “Развивающее образование” (г. Москва).“Необходимо принципиально менять содержание образования. … Нужно не программы “плодить”, а вместе с заказчиком проектировать такую программу, как дорожную карту. Программа повышения квалификации должна быть встроена в образовательный процесс учителя”. Андрей Анреевич Ахаян, профессор Российского государственного университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) затронул в своем выступлении возможности сетевого взаимодействия в педагогическом образовании.

На четырех секционных площадках состоялся заинтересованный разговор единомышленников о перспективах совершенствования современной школы в контексте новых цивилизационных вызовов. Работой первой секции “Цивилизационные вызовы педагогическому образованию и педагогической деятельности” руководил А.В. Петрунько. В работе секции приняли участие 22 человека из 3-х субъектов РФ. Было заслушано 9 сообщений. Первоначально С.В. Каменев в своем выступлении попытался обозначить тенденции эволюции отечественной системы образования, ставшие промежуточным итогом реформ последних двух десятилетий. Предметом рассмотрения в большинстве докладов стали различные аспекты деятельности современного педагога. Так, С.В. Гончарова обратилась к анализу факторов формирования и развития субъектности: важнейшего параметра профессионализма педагога. В качестве необходимого механизма поддержания психологического здоровья учителя обосновала значимость педагогической рефлексии Е.В. Полянская. Убедительно говорил об инновационной деятельности в образовании А.В. Петрунько, представив её как конкретно ориентированный, отлитый в продуктивные технологии процесс «инсталляции» нововведений. Преодолевая распространенную содержательную невнятность в трактовке расхожего термина, докладчик четко сформулировал ключевые параметры инноватики и пояснил смысл культурной формы жизни инновационного образования. В неожиданном ракурсе Е.В. Меделян представила культурологическую начинку естественно-научного образования: автор убедительно показала, что целый ряд гуманитарных проблем в школе можно решать именно в рамках преподавания естественно-научных предметов. Возможности и перспективы неформального образования современного учителя, открывающиеся в безбрежных пространствах интернета, обсуждала И.А. Юдина. Увидеть школу, как обучающееся сообщество единомышленников (обучающуюся организацию), попыталась Л.В. Путинцева. Свой доклад автор построила на основе обобщения богатого материала практической работы в школах Приморья. Так же с опорой на результаты конкретной исследовательской работы, ведущейся на экспериментальных площадках края, Ю.В. Косолапова размышляла о возможных путях индивидуализации в современной школе. Л.А. Кравчук познакомила участников конференции с тем, как нынешние школьники воспринимают и оценивают педагогическую профессию. В целом, заседание секции прошло содержательно и организованно.

На секции “Методологические основы современных образовательных стандартов” присутствовало около 20 человек и выступили 9 докладчиков. Среди них предподаватель ДВФУ Савельева Н.Н., а также преподаватели кафедр воспитания и дополнительного образования, дошкольного и начального образования, педагогики и психологии, информационных образовательных систем и технологий ПК ИРО, которые рассматривали особенности развития школы и системы повышения квалификации в условиях новых ФГОС. Руководство работой секции сразу взял на себя Алексей Борисович Воронцов, который настойчиво контролировал регламент выступлений и будировал аудиторию, предлагая определиться по понятиям и обозначить позиции.

На секции “Содержание и смыслы современных педагогических компетенций” выступили с докладами 8 человек. В выступлениях освещались разные аспекты педагогических компетенций, являющиеся, по мнению докладчиков, актуальными в связи с происходящими в современном российском образовании инновационными изменениями. В выступлениях были актуализированы различные научные подходы, являющиеся методологическими основаниями рассматриваемых педагогических компетенций, предложены конкретные пути развития данных компетенций в системе непрерывного образования. Выступления вызвали большой интерес у участников работы секции. Все присутствующие отметили актуальность проблем, рассматриваемых в докладах, а также большую практическую значимость того опыта, который был представлен выступающими.

Материал подготовили Кошелева М.Е., Каменев С.В., Юдина И.А., Дудко В.В.

Фото Юдина И.А., Бойко Г.В.

Позвоните нам   +7 (423) 2-611-539   +7 (423) 2-414-377   +7 (423) 2-462-041   +7 (423) 2-414-530