Удерживаем продуктивных сотрудников!
14 декабря состоялся круглый стол для владельцев бизнеса и директоров по персоналу. Темой стал волнующий многих вопрос - «Как удерживать продуктивных сотрудников?».
Проводил внеочередное заседание клуба Бизнес клуб «КРБ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» совместно с бизнес-порталом IPRIM.RU . В роли модератора круглого стола выступила – Ирина Высоцкая, президент бизнес-клуба "КРБ "Свежий ветер".
В начале заседания Ирина Высоцкая вместе с участниками определила, кто же является ценным сотрудником для компании через такие критерии как: продуктивность, личностные качества, мотивация и знания.
Далее владельцы бизнеса делились своими секретами удержания продуктивных сотрудников и рассказали подробнее о своих позициях в этом вопросе. Участники обсуждали основные трудности и пути их преодоления.
Своим опытом так же поделилась Марианна Нагорная– начальник отдела развития персонала компании «Ростелеком». Благодаря своей компетенции она просто, быстро и лаконично объяснила методы удержания продуктивных сотрудников со стороны специалиста своего дела. Также ответила на все вопросы.
Среди успешных способов было выделено:
· Хорошие условия работы
· Возможность дополнительного заработка
· Хорошее отношение к сотрудникам: быть другом, но оставаться руководителем
· Нужно разговаривать с людьми, чтобы понимать их цели и находить ключи воздействия
· Материальное стимулирование
· Обучение персонала
· Систематизировать работу компании и показать сотруднику его место в этой системе
· Давать сотруднику понять, что он – часть компании
· Показать, что сотрудник приносит компании
· Предлагать сотруднику перспективу
· Развивать ответственность в сотруднике
· Публичная отметка достижений сотрудника
· Сделать известной цель и миссию компании
Также участники определили и нестандартные методы оптимизации работы компании и удержания сотрудников:
· Развивать азарт в работе: кто первый достигнет установленного результата – крупное поощрение. Работники, достигая этого результата, приносят доход компании выше плана.
· Система штрафов: все сотрудники идут в бар, у кого накопилось больше всего штрафов за 3 месяца, садят во главу стола и надевают на него корону, а все гуляют за его штрафы.
· Предложить новому сотруднику написать в конце своего свежего ежедневника кем он хочет стать, а после сказать «Чтоб добился этого, когда ежедневник закончится». И каждый день напоминать ему о его цели в компании.
· Спросить при приеме на работу главную цель сотрудника и в течение работы напоминать о ней.
Марианна Нагорная выделила:
- Важно проводить собрания. Давать возможность сотрудникам указывать, чем они хотят поделиться и что узнать.
- Нужно проводить опросы среди своего персонала, чтобы выявить действительно нужные решения.
- Нужно стимулировать дружескую работу персонала и поощрять помощь.
- Нужно работать и над внешней репутацией компании, и над внутренней
К завершению круглого стола участники получили новые методы оптимизации работы кадров и способы их удержания, заявив о необходимости их внедрения.
Для справки:
Бизнес-клуб «КРБ «Свежий ветер» (Владивосток) - некоммерческий клуб для руководителей и первых лиц компаний. На заседаниях клуба, которые проводятся раз в 2 недели, участники получают современные теоретические и практические знания в области бизнеса и обмениваются практическим опытом.
IPRIM.RU– бизнес-портал Владивостока, предоставляет информацию о компаниях, товарах и услугах города.