MCLAREN, FERRARI, SUBARU - что у них общего?

Не все знают, что наша с вами любимая марка когда-то была участником "Королевских гонок". А те, кому это известно, наверняка видели только какие-то обрывистые заметки. Причина этого проста: Subaru пришли в мир Формулы-1 ненадолго (да и не совсем удачно, если честно, хотя эти неудачи, на мой взгляд, были к лучшему). Я постарался собрать максимум интересной инфы по этому поводу, с чем с вами и поделюсь.

Относится вся история к событиям 1989-90 годов. Тогда, глядя на земляков из Хонды и Ямахи, двигатели для Формулы 1 решила производить и компания Subaru. Причем не какие-нибудь, а 12-цилиндровые «оппозитники»! В 70-е такие с успехом использована команда Ferrari, но с тех пор все давно перешли на V-образные моторы. Однако именно «оппозит» является фирменной фишкой всех дорожных Subaru, потому данный вопрос обсуждению не подлежал.

В качестве дочернего ателье японцы избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая в середине 80-х поставляла тяжелые и ненадежные турбо-движки команде Minardi. Глава этого предприятия Карло Кити давным-давно проектировал технику для самого Энцо Феррари, но в последнее время его творческий гений явно буксовал.

И тем не менее, гигантский мотор «1235» был построен. Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжелым. Джанкарло Минарди после первых же пробных тестов решительно заявил, что на его машинах он стоять не будет. И именно тут на сцене и появился Энцо Колони. Как известно, за столом переговоров он умел творить настоящие чудеса. Так случилось и на этот раз.

Компания FHI объявила о покупке 51% акций команды Coloni, сам Энцо занял пост вице-босса, но фактически остался руководителем предприятия. Ну а его славный коллектив в первый и единственный раз получил статус заводского.

Всю зиму механики в Перудже пытались впихнуть 60-клапанное детище Кити в шасси С3. Болид получился широким и низким. Впервые он был полностью собран лишь за день до начала дебютного этапа сезона-90 в американском Финиксе и – как гласит легенда – обкатан на парковке супермаркета неподалеку.

Понимая, что мотор довольно сильно проигрывает конкурентам по мощности, Карло Кити, отвечающий за силовой агрегат, под патронажем Субару принялся за разработку следующего варианта двигателя. Но первую половину сезона пришлось выступать на более слабой версии. Основные проблемы команды на тот момент заключались в том, что двигатель был слабее где-то на 100 л.с.! При том, что вес кузова наоборот был тяжелее, чем у конкурентов на 130 кг. Добавьте сюда проблемы с КПП, сцепление и течь масла.

В качестве первого шага было решено во что бы то ни стало пробиться одной машиной на Гран При США в Фениксе с 9 по 11 марта 1990 года. И вот наконец пришло время гонки, но напряжение только возрасло. Воз и маленькая тележка технических проблем помешали Гашо пройти квалификацию. На большой круг Субару так и не попала, а в июле того же года ее доля в команде была снова продана прежнему владельцу.

На том и закончилось участие Субару в Ф1.

Но на мой взгляд, в конечном счете эта ситуация была к лучшему. Не получилось в Ф1 - сконцентрировались на ралли. Сконцетрировались на ралли - достигли бешеного успеха и привели Subaru к тому, что мы знаем сейчас и за что мы любим эти машины. Ралли больше подходит Subaru по духу - уж явно больше, чем гламурные чистенькие гонки по идеальному асфальту. Так что не зря говорят "все, что происходит - происходит к лучшему"

Поделитесь
Автор: Субару Клуб,
30.07.15
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.