Eurasia Trade / Евразия Трейд, ав­то­аук­ци­он­ная ком­па­ния
25.01.21

Насколько вырастут размеры утильсбора для легковых автомобилей?

В России готовится повышение утилизационного сбора на автомобили. Проект соответствующего постановления федерального правительства опубликован 19 января на госпортале нормативно-правовых актов.

Если в предыдущие разы утильсбор повышали через увеличение коэффициентов, а базовые ставки при этом оставались неизменными - в этот раз решили поступить по-другому. Впервые будут увеличены именно базовые ставки, а коэффициенты останутся на действующем уровне.

Повышение ставок составит 25%:

Это касается импорта автомобилей юридическими лицами.

О ввозе физическими лицами написано так: 

"Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4 500 рублей в отношении новых автомобилей (до трех лет) и не более 6 500 рублей в отношении автомобилей, бывших в употреблении (от трех лет и старше)". 

В настоящее время в первом случае действует ставка 3 400 рублей, во втором - 5 200, то есть повышение для физических лиц составит 32% и 25% соответственно.

Постановление пока проходит стадию общественного обсуждения. Ранее газета "Ведомости" писала, что новые ставки начнут действовать либо в феврале, либо в марте.

В пояснительной записке к проекту пишут:

"Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса. Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику"

В предыдущий раз ставки утилизационного сбора индексировались 1 января 2020 года. Для машин с объемом двигателя до 1 литра они выросли на 46,1%, с объемом двигателя от 1 до 2 литров - на 112,4%, с двигателем от 3,5 литров - на 145%, а для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн - на 18,6%.

Напомним, утилизационный сбор на автомобили ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Он был призван компенсировать снижение пошлин, предусмотренное соглашением. Применяемые по отношению к базовым ставкам повышающие коэффициенты зависят от объема двигателя автомобиля и его типа (легковой, грузовой, автобус или спецтранспорт). Сбор платят не только импортеры, но и производители машин внутри России. Однако автозаводам оплату ежеквартально полностью возвращают из федерального бюджета. С 2020 года гарантированная компенсация им составляет 50% от утильсбора, остальное зависит от уровня локализации.

Автор: Eurasia Trade
Позвоните нам   +7 (800) 600-4485   +7 (999) 333-1065   +7 (984) 140-5679