Дальойл, оптовая компания
15.07.15

Легендарный WD-40. Мифы и реальность

 Ракеты собирали на заводе компании в калифорнийском городе Сан-Диего и для испытаний перевозили на полигон неподалеку, и за это время детали под действием влаги (особенно в зимнее время) подвергались коррозии, а конденсат приводил к нарушениям в работе электрических систем. Достичь абсолютной герметизации конструкции было невозможно, как и нанести слой смазки на все детали, и вездесущая влага делала свое черное дело. Химики компании разводили руками, но один из них все же обратился к своему приятелю Норму Ларсену – основателю небольшой фирмы с гордым названием Rocket Chemical Company («Ракетная химическая компания»).

Ларсен вместе со всем персоналом фирмы (состоявшим из двух помощников) начал экспериментировать с различными смесями керосина, уайтспирита, минерального масла и других компонентов. Но успех никак не давался в руки – составы были либо слишком вязкими и плохо прилипали к влажному металлу, либо слишком жидкими и быстро высыхали. Из Convair приходили очередные рекламации, и процесс повторялся вновь и вновь. И вот наконец, на 40-й попытке, этот порочный круг был разрушен. К изумлению уже почти отчаявшихся конструкторов и химиков, гайка, обработанная новым составом, даже после длительного нахождения во влажной атмосфере блестела как новая. Недолго думая, Ларсен окрестил состав WD-40 (Water Displacement – вытеснитель воды). Кстати сказать: сороковая попытка в опытах это вообще ничто. По нашему можно назвать халявой или даже халтурой. Обычно, чтоб создать более менее толковый состав смазки или смеси с конкретно заданными  свойствами проводятся тысячи  опытов!!! Конструкторы Convair были очень довольны: WD-40 отлично выполнял свою задачу, причем не только в аэрокосмической отрасли – некоторые из сотрудников использовали состав для обработки автомобильных деталей. Это навело Ларсена на мысль не ограничиваться ракетами, и в 1958 году знаменитые аэрозольные баночки с WD-40 появились на прилавках магазинов. В 1961 году в состав было внесено маленькое изменение – добавлен ароматизатор, чтобы отбить запах нефти, а в 1969 году компания была переименована в WD-40 Company – по единственному на тот момент продукту, «чудодейственному эликсиру», который сейчас знаком практически каждому автомобилисту и механику.

Но это всё лирика из рекламных буклетов, хотя для преамбулы вполне подходит, но по факту  дело обстоит совсем не так.

Благодаря воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD 40 (в народе вд) является новейшим достижением химии, решающим практически любые проблемы в автомобиле/велосипеде и пр.
WD-40 обладает проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако ...

Однако жидкость wd-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).
Многие думают, что если обработать wd 40 поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Это совсем не так, wd-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!

Мифы и реальность:


WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

Поэтому после WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!:

А теперь для желающих познать глубже. Если я правильно понял, то согласно Википедии:


Согласно МСДС:


Автор: Дальойл
Позвоните нам   +7 (423) 2-440-433   +7 (914) 668-9914   +7 (964) 446-3228