Обслуживание ТП 6-35 кВ

В процессе строительства новых и эксплуатации существующих трансформаторных подстанций возникает ряд вопросов по объему требуемых проверок в том или ином случае.

Для начала немного поясним в чем разница в ряде аббревиатур трансформаторных подстанций 6-35 кВ:

  • ТП (трансформаторная подстанция) – электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергия одного напряжения в энергию другого напряжения с помощью трансформаторов;
  • КТП (комплектная трансформаторная подстанция) – подстанция, состоящая из шкафов или блоков со встроенным в них трансформатором и другим оборудованием распределительного устройства, поставляемая в собранном или подготовленном для сборки виде, предназначена для внутренней установки (внутрицеховые, пристроенные и встроенные);
  • КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наружной установки) – КТП, эксплуатируемые снаружи зданий под открытым небом при любых погодных условиях;
  • МТП (мачтовая трансформаторная подстанция) – открытая трансформаторная подстанция, оборудование которой установлено на одной или нескольких опорах линии электропередачи, не требующая наземных ограждений;
  • СТП (столбовая трансформаторная подстанция) – открытая трансформаторная подстанция, оборудование которой установлено на одной опоре линии электропередачи, не требующая наземных ограждений;
  • КТПШ (комплектная трансформаторная подстанция шкафного типа) – открытая трансформаторная подстанция без трансформаторного отсека и коридоров обслуживания по высокой и низкой стороне, оборудование которой установлено на наземном фундаменте, требующая дополнительного ограждения, препятствующего прямому доступу к оборудованию высокого напряжения;
  • КТПБ (блочная комплектная трансформаторная подстанция) – КТП в виде блоков - оболочек из бетона, полностью укомплектованных всем необходимым оборудованием. Конструкция блок-бокса представляет собой каркасно-панельную конструкцию и обеспечивает свободный доступ для обслуживания и ремонта электрооборудования. Вводы кабелей ВН и НН выполняются сквозь основания блок-бокса, для чего предусмотрены специальные отверстия. Аварийный слив масла из трансформатора предусматривается в емкость, устанавливаемую под блок-боксом.


Следует помнить, что объем требуемых испытаний и измерений не ограничивается проверкой только лишь силового трансформатора, как основной составной части ТП, на практике зачастую приходится сталкиваться с рядом испытаний и измерений сопутствующего оборудования, без которого невозможна приемка вновь смонтированного оборудования в эксплуатацию:

  • высоковольтная кабельная линия, в том случае если высоковольтный ввод выполнен кабелем;
  • ограничители перенапряжений, разрядники, служащие для защиты оборудования ТП от различного рода перенапряжений;
  • предохранители;
  • разъединители;
  • выключатели нагрузки;
  • заземляющее устройство ТП;
  • металлосвязь (наличие цепи между нетоковедущими проводящими частями ТП и заземляющим устройством).
  • РУНН (распределительное устройство со стороны низкого напряжения).


Не стоит так же забывать про визуальный осмотр электроустановки, проверку исправности коммутационных аппаратов, блокировок и т.п.

Нормативной документацией регламентируется объем испытаний и измерений при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации оборудования ТП:

  • визуальный осмотр оборудования ТП;
  • измерение сопротивления заземляющего устройства (ЗУ);
  • проверка металлосвязи;
  • проверка коммутационных аппаратов;
  • осмотр и чистка изоляции;
  • испытание изоляции шин высоким напряжением;
  • испытание и измерение силового трансформатора:
    • сопротивление изоляции обмоток;
    • сопротивление обмоток постоянному току на всех положениях переключающего устройства с обязательной «прогонкой» для очистки контактных поверхностей;
    • измерение потерь холостого хода;
    • испытание повышенным напряжением промышленной частоты обмоток сухих трансформаторов;
    • проверка коэффициента трансформации;
    • проверка группы соединения обмоток;
    • проверка средств защиты масла;
    • физико-химический анализ трансформаторного масла;
    • хроматографический анализ растворенных газов в трансформаторном масле (по решению технического руководителя).


Таким образом выполняя периодический контроль состояния электрооборудования в процессе эксплуатации можно контролировать его состояние, прогнозировать срок эксплуатации и принимать решения о необходимости технического обслуживания.

ООО "Прим-ДВ" обеспечивает комплекс работ по пуско-наладке, эксплуатационным испытаниям и техническому обслуживанию оборудования электроустановок.

С нашей стороны для Вас подбираем лучшие и экономически выгодные решения!

+7 902 505-86-25;

+7 924 335-69-11;

e-mail: tvk.dv@mail.ru

Поделитесь
Автор: Прим-ДВ,
27.01.23
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.