Монтаж резервуаров для нефти и нефтепродуктов
Стальные резервуары подвержены износу, снижающему надежность их конструкций. Износ обусловлен как объективными факторами, такими как воздействие природных стихий или агрессивное воздействие на металл резервуаров подтоварной воды, так и факторы нарушения технологии (производства, монтажа и/или эксплуатации резервуара).
Условно причины снижения надежности резервуаров можно разделить на:
Заводские дефекты:
- Дефекты металлопроката;
- Дефекты сварки;
- Дефекты монтажа, включая недочеты монтажных сварных соединений;
- Дефекты эксплуатации;
Процессные проблемы:
- Деструктивные влияния природной стихии;
- Нарушение геометрии резервуара;
- Коррозия;
Дефекты, возникшие в процессе транспортировки рулонных заготовок;
Оценка технического состояния резервуара
В рамках оценки состояния металлоконструкций резервуара проводится измерение их фактических толщин, оценивается состояние сварных швов, наличие деформаций, трещин, проверка геометрических параметров резервуара;
Капитальный ремонт резервуаров
Часто по результатам осмотров (планового эксплуатационного и осмотров в рамках текущего ремонта) резервуар выводится из эксплуатации для капитального ремонта. При капитальном ремонте опорожнение, зачистка и дегазация резервуара обязательны.
Ремонт основания резервуара
При ремонте основания резервуара выполняется:
- Подбивание краев песчаной подушки;
- Заполнение пустот под днищем, образовавшихся в местах хлопунов;
- Заполнение участков просадки;
- Исправление отмостки;
Для ремонта основания применяется гидрофобный состав, который готовится из песка вяжущего вещества. Используется песок фракции 0,1 - 2 мм. Песок смешивается с жидким битумом А-6 или Б-6 или с малосернистым мазутом так, чтобы содержание вяжущего вещества в готовом составе было от 8% до 10%.
Для проведения ремонтных работ на основание резервуара проводится его подъем. Наши специалисты, как правило, проводят подъем резервуара домкратами с их упором в специально приваренные к стенке ребра жесткости. В таком случае резервуар поднимется на высоту, большую величины осадки на 20 см.
После подъема резервуара производится подбивание просевших частей основания до проектной отметки с помощью гидрофобного состава.
Далее резервуар опускается с обязательной нивелировкой окраек днища.
Также пустоты в основании резервуара допустимо заполнять, вырезав в днище отверстия, которые впоследствии завариваются металлической накладкой.