Globaldrive / Глобалдрайв
12.06.23

Что выбрать: питбайк или эндуро-мотоцикл?

Гонки на мотоциклах по бездорожью — популярное развлечение среди мужчин любого возраста. Опасные повороты, горы и непроходимые маршруты привлекают любителей экстрима по всем миру. А где гонки — там и техника для них. Эволюция мотоциклов для мотокросса и эндуро соревнований идёт до сих пор. Так какую же технику лучше выбрать для покатушек по бездорожью?

Сегодня мы поговорим о двух самых популярных типах мотоциклов для внедорожных гонок — питбайках и эндуро мотоциклах. Из нашей статьи вы узнаете, что общего между этими байками, и чем они отличаются. Но, обо всём по порядку. Давайте начнём с истории их появления.

История питбайка

Определимся с терминами. Питбайк — небольшой мотоцикл весом от 60 до 80 кг, способный разогнаться максимум до 100 км/ч. Обычно на таких байках устанавливаются двигатели объёмом не больше 190 куб. см. Недостаток мощности мотора компенсируется малыми габаритами питбайка, поэтому разгоняются на треке они довольно быстро.

Своему появлению питбайки обязаны мотогонкам. Причём появились они там не в качестве участников. Первые питбайки использовали механики во время соревнований, чтобы быстрее добраться до места аварии. Мощность двигателей на первых питбайках не превышала 5 лошадиных сил, так что говорить о больших скоростях не приходилось. Однако со временем популярность маленьки “реактивных” байков стремительно росла и первые модели от Honda уже обрели мировую известность. С тех пор Япония стала “законодателем мод” в мотоиндустрии.

Главными плюсами питбайка были простота эксплуатации и лёгкость в обслуживании. Справиться с такой техникой мог даже ребёнок. Пик роста популярности питбайков приходится на 70-е годы 20 века, когда многие родители стали покупать эти мотоциклы своим детям. На сегодняшний день питбайки пережили очередной этап эволюции и теперь пригодны не только для покатушек по лесу, но и для участия в кроссовых и эндуро гонках. Для них даже выделяется отдельный класс на гоночных соревнованиях мотоциклистов.

История эндуро-мотоцикла

В основе появления класса Эндуро лежит латинское слово Endurare, которое переводится как “вытерпеть, вынести”. Именно оно является корнем всей культуры гонок в классе эндуро. Соревнования в этой категории — это многочасовые (а иногда и многодневные) гонки в буквальном смысле на выживание. И речь здесь идёт не только о выживании райдера, но и о способности техники вынести колоссальные перегрузки и перепады высот.

В первых эндуро гонках принимали участие обычные мотоциклы, но со временем их стали модифицировать, подстраивая под тяжелейшие условия эксплуатации. Так, переднее колесо стало больше заднего (его диаметр составлял 21 дюйм), на покрышках появились высокие и широкие грунтозацепы, а подвеске добавили несколько регулировок, чтобы можно было настраивать её под разные типы поверхности. Может показаться странным, но “пионером” в производстве эндуро байков стал знаменитый мотоконцерн Harley-Davidson, а в середине 20 века на лидирующие позиции вышел австрийский бренд КТМ.

Сходства и отличия

Сходства

Из общего у питбайков и эндуро мотоциклов, прежде всего, предназначение. И те, и другие созданы для движения по пересечённой местности, а не по дорогам общего пользования. Более мощный двигатель позволяет эндуро байку преодолевать серьёзные препятствия, однако компактный и манёвренный питбайк легче выбирается из грязи.

Ещё одним сходством этих типов техники можно назвать простоту эксплуатации и управляемость. Разумеется, эндуро мотоцикл — более габаритная и мощная техника, по сравнению с питбайком, но с таким мотоциклом спокойно справится подросток 14 лет. О питбайках в этом смысле и говорить не приходится, некоторые дети садятся за руль раньше, чем начинают ходить.

Отличия

Как мы сказали выше, эндуро байк — это полноценный мотоцикл с достаточно мощным двигателем. Поэтому первым различием можно считать скорость передвижения. Для питбайка она составит максимум 90-100 км/ч, тогда как на эндуро мотоцикле можно разогнаться до 160 км/ч.

А вот манёвренность и управляемость на крутых виражах остаётся за питбайком. Малые габариты и небольшой вес позволяют пробираться на них там, где эндурик придётся толкать вручную.

Эндуро мотоциклы почти не боятся воды. А вот на большинстве питбайков нет воздушной коробки и фильтр установлен прямо на карбюраторе. Это создаёт сложности с преодолением водных преград.

Вывод

Выбор гоночного мотоцикла зависит от ваших задач и потребностей. Если ваша цель — гонять на скорость по грунтовым трассам и по лесам, отличной идеей будет купить эндуро байк. Однако если вы выбираете мотоцикл, чтобы научиться кататься по пересечённой местности — питбайк к вашим услугам. Главное, помните — и питбайк, и эндуро мотоцикл — это не транспортное средство, а спортивный инвентарь, и использовать их надо на специально подготовленных трассах, вдали от дорог общего пользования.

В ассортименте компании Globaldrive найдутся качественные питбайки и эндуро мотоциклы под ваши цели. Кстати, компания Sharmax Motors совсем недавно представила пятёрку новых эндуро байков для бескомпромиссных гонок по бездорожью. Познакомиться с ними ближе можно здесь. А если захотите купить мотоцикл Sharmax Motors — наши специалисты готовы проконсультировать вас в любое время дня и ночи.

У нас всегда можно приобрести мотоциклы, квадроциклы, электросамокаты, велосипеды, детские электромобили и мотоциклы, SUP-доски, вёсла, алюминиевые лодки, надувные лодки ПВХ, лодки/катера класса РИБ, подвесные лодочные моторы, зимнюю технику и снаряды: сноуборды, снегоуборщики, мотобуксировщики, снегоходы, а также все необходимые аксессуары для водно-моторной техники и активного отдыха на воде и природе.

Ознакомиться с ассортиментом можно в выставочном зале по адресу ул. Снеговая, 64 (корпус 10, 2 этаж). Остались вопросы? Звоните по номерам телефонов +7 984 333-52-76 и +7 800 333-45-10.

Автор: Globaldrive
Позвоните нам   +7 (984) 333-5276   +7 (800) 333-4510