Мойка двигателя автомобиля: как правильно мыть?
Зачем нужно мыть автомобиль?
Грязный двигатель не несет большой опасности для автомобиля в целом и не меняет его технические характеристики. К тому же, четких рекомендаций, как правильно, безошибочно и грамотно мыть двигатель машины и с какой периодичностью - нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте.
Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). В случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить неполадки и, как следствие, рискует получить более серьезные проблемы. Наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Следовательно, ускоряется процесс износа. Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока). Еще один немаловажный аспект - чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению двигателя.
Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать. Большинство автомастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.
Чем мыть двигатель автомобиля?
Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем. Для лучшего удаления загрязнений можно купить специальный очиститель для двигателя.
Очиститель двигателя быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека:
- пригоревшие технические жидкости,
- масляные подтеки,
- солевые дорожные остатки.
Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую грязь. Безопасен для пластика и резины.
Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности и бесполезности против моторного масла.
Как правильно мыть двигатель?
Правильно мыть двигатель - это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше, чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях. Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального автошампуня.
Сам процесс мытья выглядит следующем образом:
- Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги: разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и прерыватель-распределитель.
- Прогреваем и глушим двигатель, он должен быть теплым, но не горячим.
- Снимаем аккумулятор. Можно не снимать, но "минусовую" клемму лучше отсоединить.
- Наносим на двигатель моющее средство и даем пару минут на растворение грязи.
- Смываем, снимаем изоляцию и сушим.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавит его от коррозии.
После мойки двигатель оптимально сушить компрессором, но можно и пылесосом. В крайнем случае, можно запустить его и подождать пока влага испарится. Потом следует протереть все ветошью.
Мыть мотор рекомендовано один/два раза в год.