Количество действующих кредитов на покупку
потребительских товаров в России с 1 января по 1 октября 2015 г.
сократилось на 10,2%, а средний размер вырос на 4%, подсчитало
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) по данным 3350 кредиторов,
передающих сведения в бюро.
На
1 октября количество действующих кредитов на покупку потребительских
товаров в целом по России сократилось на 10,2% до 22,5 млн единиц. При
этом средний размер таких кредитов увеличился на 4% до 202,764 тыс. руб.
"В 2015 г. основным источником развития необеспеченного
кредитования и, в частности, сегмента кредитов на покупку
потребительских товаров стали собственные клиентские базы и заемщики с
хорошей кредитной историей, - комментирует генеральный директор НБКИ
Александр Викулин. – Использование этого потенциала требует от кредитора
развитой системы управления рисками, контроля поведения заемщиков на
всем протяжении действия кредитного договора, мощной аналитики по
прогнозу дефолта. Однако в результате кредитор получает кредитный
портфель существенно лучшего качества и с прогнозируемой доходностью.
Тот факт, что многие кредиторы в 2015 г. существенно повысили
эффективность систем управления рисками, говорит о том, что рынок выбрал
путь развития, ориентированный прежде всего на качество портфеля, а не
на его размер".
В регионах РФ динамика действующих кредитов на
покупку потребительских товаров и их размер существенно отличаются. Так,
наибольшее снижение количества действующих кредитов зафиксировано в
пяти регионах: Ненецком автономном округе (-13,1%), Орловской области
(-14,0%), Архангельской области (-14,3%), Томской области (-14,3%),
Республике Хакасия (-15,2%).
Вместе с тем, в ряде регионов за 9
месяцев 2015 г. портфель действующих кредитов на покупку потребительских
товаров сокращался значительно более низкими темпами, а в нескольких
северокавказских республиках даже наметился рост: в Республике
Карачаево-Черкессия (13,6%), Республике Ингушетия (9,5%), Чеченской
республике (2,2%).
"Положительная динамика кредитования на
покупку потребительских товаров в этих регионах объясняется эффектом
низкой базы и связана с общей недостаточной развитостью розничного
кредитования в Северо-Кавказском федеральном округе", - отмечается в
пресс-релизе НБКИ.
Источник :Национальное Бюро Кредитных Историй
09.12.15