Со следующего года утилизационный сбор может быть повышен на 15%

Утилизационный сбор, взимаемый как с произведенных внутри страны, так и с импортных автомобилей, может быть увеличен с января следующего года, сообщают «Ведомости». Деловое издание, ссылаясь на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018–2020 годы, отмечает, что рост ставки составит 15%.

Ожидается, что уже в следующем году поступления от утилизационного сбора увеличатся на 58,4 млрд. рублей до 223,4 млрд. В последующие годы рост ставки может обеспечить дополнительный прирост поступлений на суммы от 10 до 40 млрд. рублей. Такой прогноз чиновники правительства сделали, исходя из потенциального роста производства и импорта автомобилей, а также введения с 2019 года сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения.

Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году сразу после вступления России ВТО и, как следствие, значительного снижения импортных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин составила 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тыс. Кроме того, законодательством устанавливались повышающие коэффициенты, которые зависят от параметров авто. Изначально уплата сбора была обязательна только для импортеров, в то время как местные автопроизводители от нее освобождались в обмен на обязательства по утилизации своей продукции. Однако после долгих судебных разбирательство в рамках ВТО Россия в 2014 году была вынуждена распространить сбор и на отечественные заводы. Впрочем, последние в итоге взамен начали получать от государства сопоставимые по объемам финансовые субсидии.

Для расчета таможенных платежей используйте таможенный калькулятор

В прошлом году ставка утилизационного сбора была проиндексирована на 65%. Правительство объяснило это решение фактором девальвации рубля. Впрочем, эксперты склонялись больше к версии, что так чиновники попытались компенсировать очередное снижение импортных пошлин согласно нормам ВТО. Так, на сегодняшний день сбор за новую легковую машину с двигателем 1-2 литра составляет уже 44,2 тыс. рублей, а за авто с мотором 2-3 литра – в два раза больше. При этом для импортеров тяжелых грузовиков расходы на поставку техники вырастают на сотни тысяч рублей.

Участники рынка отмечают, что из-за увеличения ставки утилизационного сбора подорожает не только импортная техника, но и выпускаемая внутри страны без соглашений о промсборке. Как следствие, импорт авто, который и так упал в пять раз за последние пять лет, вновь ожидает снижение.

По данным «Ведомостей», правительство уже дало положительную оценку проекту нового бюджета. Однако некоторые его аспекты еще нуждаются в доработке, в том числе пункт о повышении утильсбора. В частности, против роста ставки выступает Минэкономразвития. В ведомстве Максима Орешкина считают это повышение «необоснованным и не подтвержденным расчетами». Добавим, что именно Минэку совместно с Министерством финансов поручено доработать проект бюджета перед его внесением в Госдуму. Так что шанс, что размер ставки останется на прежнем уровне, еще остается.

А мы напоминаем, что компания «Альтерна», как надежный таможенный представитель, всегда готова предложить своим клиентам исключительно выгодные условия по доставке и растаможке автомобилей и других товаров из любой точки мира. Мы доставляем и таможим любые грузы (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран Азии.

Поделитесь
Автор: Альтерна,
26.09.17
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.