Доля продаж импортных автомобилей на российском рынке сократилась до рекордно низких значений, сообщает аналитическое агентство "Автостат". Согласно данным за первое полугодие, в нашей стране было реализовано чуть более 125 тысяч единиц новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, ввезенных из-за рубежа. От общего объема продаж это составило всего 15%.
Стоит отметить, что доля импортных авто на отечественном авторынке падает уже целых 10 лет подряд. Еще в 2009 году на иномарки, привезенные из-за рубежа, приходилось до половины всех продаж.
Однако, уже четыре года спустя этот показатель сократился до трети. Всего за 10 лет рынок сократился более чем в три раза. В основном благодаря различным правительственным ухищрениям с утилизационным сбором и прочими заградительными мерами, направленными против импорта автомобилей.
В прошлом году, когда поставки авто увеличились на 13%, могло показаться, что тренд наконец поменяется. Но уже в начале 2019 стало очевидно, что он только усилился.
По данным того же "Автостата", за первые пять месяцев текущего года импорт легковых автомобилей в Россию увеличился всего на 0,5% (до 116,5 тыс. машин). При этом весной динамика была отрицательной: майские поставки упали на -5% по отношению к апрельским.
В сегменте грузовых авто дела обстоят как будто веселее. С начала года поставки здесь выросли почти на треть. Но рост этот явно неустойчивый, поскольку в мае объемы поставок сократились почти в 1,5 раза по сравнению с показателями апреля.
В целом отечественный авторынок в этом году чувствует себя не лучшим образом. За прошедшие полгода лишь в двух из шести месяцев была отмечена положительная динамика по отношению к прошлогодним показателям. Всего за первое полугодие в России было продано почти 829 тыс. новых легковых авто. По сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, продажи сократились на -2,4%.
Лидером продаж среди производителей по-прежнему остается альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (куда включены марки LADA), который занимает больше трети рынка. На втором месте находится дуэт KIA-Hyundai, за которым числится чуть менее четверти всех продаж. Замыкает тройку Volkswagen Group с 12% рынка. Что до конкретных моделей, то здесь первые две строчки занимают две Лады (Granta и Vesta), вслед за которыми идут корейские KIA Rio, Hyundai Solaris (лидер среди седанов) и Hyundai Сreta (лидер среди кроссоверов).
А мы напоминаем, что компания "Альтерна", как надежный таможенный представитель, предлагает для своих клиентов исключительно выгодные условия как по импортным, так и по экспортным поставкам не только автомобилей, но и других грузов. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии, Индии, США и других стран мир.
24.07.19