Глобальные индексы ставок на морской фрахт продолжают снижаться. Об этом свидетельствуют данные последнего аналитического отчета компании Freightos. Так, цены на контейнерные перевозки по маршруту Китай/Восточная Азия - Северная Европа сократились более чем в два раза с весенних максимумов: с 21 000 долларов за 40-футовый контейнер до 8 000. Аналогичные ставки до Западного побережья США снизились вчетверо - до 5 000 долларов, что соответствует уровню прошлого года.
Аналитики Freightos отмечают, что снижение ставок на морские контейнерные перевозки свидетельствует о замедлении глобальной инфляции, которая стала следствием пандемии COVID-19. С одной стороны, из-за многочисленных и продолжительных локдаунов были нарушены цепочки поставок (сокращение предложения), с другой - рынки получили от своих правительств «бустер» в виде дешевых денег (рост спроса). Однако этот эффект постепенно сходит на нет из-за медленного скатывания глобальной экономики в рецессию.
Замедление темпов роста мировой экономики в свою очередь давит на ставки на фрахт. Эксперты отмечают три фактора снижения цен на контейнерные грузоперевозки:
- сокращение объемов мировой торговли (в результате снижения спроса на товары);
- замедление движения грузов (из-за падения спроса на контейнеры и суда);
- восстановление прежних цепочек поставок (загруженность портов падает, нет дефицита контейнеров, а наценки за приоритетность и срочность разгрузки уже не так актуальны).
Если еще год назад компании пытались как можно скорее получить импортные товары и компоненты из Азии, а за каждый контейнер буквально велась борьба, то сейчас в тренд изменился. Склады переполнены, и первостепенной задачей становится распродажа уже имеющихся запасов. С учетом снижающегося спроса этот процесс может растянуться на месяцы.
При этом аналитики отмечают, что ставки не полетят камнем вниз. Просто рынок контейнерных перевозок будет ждать очередной период волатильности, который будет определяться состоянием спроса. К примеру, на четвертый квартал Freightos прогнозируют небольшой рост ставок из-за традиционной предновогодней покупательской активности.
Также стоит напомнить, что многие контейнерные перевозчики (особенно европейские) работают по долгосрочным контрактам, заключенным в условиях рекордных цен еще прошлого года. Так что спотовые ставки перевозчиков составляют меньший процент от общего объема операций, чем контрактные фрахтовые контракты.
Однако в текущей ситуации грузоотправители получают новые рычаги воздействия на перевозчиков. От клиентов исходит запрос на сокращение разрыва между спотовыми и долгосрочными ставками. Все большее число грузоотправителей стремятся пересмотреть свои текущие контракты в сторону уменьшения цены. Как следствие, крупные перевозчики постоянно снижают ставки, чтобы не уступить конкурентам.
Как итог, в среднесрочной перспективе ставки на морские контейнерные перевозки будут снижаться из-за избытка мощностей и неустойчивого спроса.
А мы напоминаем, что в условиях, когда европейское и американское направления закрываются для российского бизнеса, «Альтерна», как надежный таможенный представитель, готова предложить альтернативные варианты. Например, поставки товаров европейских и американских брендов и их аналогов из Азии. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автомобили, автозапчасти и оборудование) из Китая, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи, Японии, Индии, Таиланда, Вьетнама, Филиппин, Турции и других стран и направлений мира.
Мы внимательно следим за текущей ситуацией и стараемся своевременно информировать Вас о состоянии таможенно-логистической системы - подписывайтесь на наш Телеграм-канал @alternadvcom! Всю интересующую информацию можно получить по телефонам +7 (423) 265-09-83 (во Владивостоке) и +7 (495) 909-05-13 (в Москве). Наш офис расположен по адресу ул. Очаковская, 5.
30.09.22