Хотите начать свой бизнес? ООО или ИП - что выбрать и почему?

Здравствуйте Уважаемые Дамы и Господа!

Кто из на не хотел бы иметь свой бизнес, занимаясь «любимым» делом, да ещё и зарабатывая на этом неплохое «довольствие», чтобы, как говориться, не только «на хлеб», но и на «масло с красной икрой» хватало?

Если Вы решили заняться своим делом, то перед каждым встаёт один и тот же вопрос: «ООО или ИП?» Да, вопрос риторический, но требует от Вас немного знаний и понимания реального предназначения Общества или Предпринимательства.

Так вот, разберемся!

Индивидуальное предпринимательство, так называемое ИП, определено в нашем законодательстве, как осуществление коммерческой деятельности (направленной на периодическое извлечение прибыли) физическим лицом (гражданином без образования юридического лица), ранее ИП так и называлось «ПБОЮЛ» (предприниматель без образования юридического лица).

В чем особенность ИП – эта форма проста в реализации:

  • Вам необходимо зарегистрировать свое ИП просто подав в регистрирующий орган ИФНС заполненную форму Р21001 лично с паспортом, заплатить госпошлину в размере 800 рублей и приложить её к форме, и если Вы не будете нанимать к себе работников, то отчетность Вам нужно будет предоставлять в ИФНС всего один раз в год (за исключением ЕНВД).  

Однако, такая простота таит в себе несколько недостатков, которые «юные» ИПшники выявляют уже после регистрации, а именно:

  • Вы, в обязательном порядке, вне зависимости от того, ведете ли Вы коммерческую деятельность или нет, должны уплачивать взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование на самого себя в фиксированном государством размере (каждый год сумма меняется).
  • Вы не можете зарегистрировать ИП на двух, трех или нескольких лиц одновременно (на одно, имеется ввиду), так как каждое ИП – это лишь один гражданин и не более.
  • Вы не сможете продать свое ИП, как бизнес, если в последующем Вам предложат выгодно его купить, так как переоформить ИП на другого человека невозможно,
  • а самое главное то, что Вы, как физическое лицо, несете полную материальную ответственность за деятельность своего ИП перед всеми его кредиторами и отвечаете всем своим имуществом, которое у Вас есть, как у гражданина!

Таким образом, если Вы подверглись административному штрафу в сфере предпринимательства в любом размере, если на Вас подали в суд и выиграли компенсацию в любом размере, если Вы понесли убытки и не можете платить по договорам своим поставщикам в любом размере и прочие ситуации, связанные с денежными обязательствами Вашего ИП с другими лицами в любом размере – Вы все равно будете обязаны оплатить эти суммы, как физическое лицо, вне зависимости от того, закроете ли Вы при этом свое ИП или нет!

В связи с этим, очевидная выгода регистрации ИП сводится лишь к тому, что Вы регистрируете его за довольно скромные деньги (заполнение формы Р21001 и консультация о том, что дальше делать, стоит всего 1 200 рублей + госпошлина 800 рублей), всего за 2 000 рублей, а также к тому, что все время действия Вашего ИП Вам засчитывается в стаж работы по записи в трудовой книжке. Вот пожалуй и все плюсы. Минусы куда гораздо очевидней, чем плюсы.

А что ж с ООО? Там лучше? Давайте разберемся!

Общество с ограниченной ответственностью – это уже форма юридического лица.

Что нужно, чтобы зарегистрировать ООО?

  • Вы должны стать его участником, т.е. учредителем ООО, которых может быть, в отличие от ИП, и двое и трое и до пятидесяти человек, а также избрать руководителя Вашего Общества (из состава участников или иное лицо – не имеет значения),
  • Вы должны принять Решение о его создании в письменном виде (или оформить Протокол о создании, если у Вас в Обществе будет более одного участника),
  • Вы должны написать Устав Общества, который должен соответствовать нормам действующего законодательства,
  • Вы должны заплатить госпошлину, которая составляет сегодня 4 000 рублей (в отличие от 800 рублей для ИП – в 5 раз больше),
  • Вы должны заполнить заявление о создании ООО по форме Р11001 и вместе со всеми вышеуказанными документами подать в регистрирующий орган.

При этом, очень немаловажную роль на сегодняшний день играет правильное определение места нахождения Общества (юридический адрес). Сегодня регистрирующий орган очень щепетильно относится к проверке достоверности сведений о юридическом адресе ООО, проверяет его действительность, выходит на адрес и устанавливает путем визуального осмотра – находитесь Вы там в действительности или нет? Юридическим адресом при этом не может являться квартира (жилое помещение) иного лица, которое не является ни учредителем, ни руководителем Вашего Общества. Более того, даже нежилые помещения (офисы), также не могут стать Вашим юридическим адресом, если от собственника таких помещений не получено одобрение предоставления этого помещения Вам под размещение Общества. По этому, в дополнение к Вашему пакету документов, для регистрации по адресу офисного помещения, Вам не принадлежащего, потребуется ещё и Гарантийное письмо от собственника с указанием на то, что он действительно Вам его предоставит после регистрации, а также правоустанавливающие документы на такое помещение в копии, заверенной собственником.

И какие плюсы, при всей сложности оформления ООО, у последнего имеются?

Да, собственно, один и самый главный: участники Общества не отвечают по долгам последнего, за исключением суммы уставного капитала.

Т.е., если Ваше Общество, в процессе коммерческой деятельности, заимело долги перед другими лицами, то на Вас, как на участника Общества, эти долги не перейдут и погасить их Вы обязаны не будете, в отличие от ИП. Однако, при этом имеются ограничения, если такие долги возникли по Вашей вине, как участника, т.е. Вы приняли Решение, которое заведомо было финансово неграмотным и обречено на убыток, то Вас могут привлечь к субсидиарной ответственности по долгам Общества. На практике, таких Решений выносится крайне мало, это, в основном, касается одобрения крупных сделок, например, при покупке или продаже имущества Обществом (техника, транспорт, недвижимость и т.д.).

Другие плюсы Обществ не столь значимые по сравнению с предыдущим, это, в отличие от ИП, касается отсутствия обязанности платить взносы в пенсионный фонд или фонд медицинского страхования, если у Вас в Обществе нет работников.

Также, Вы сможете продать свое ООО другим лицам, как бизнес, в отличие от ИП.

Ну а минусы, спросите Вы, имеются?

Имеются и минусы, но существенных только два:

  • Вы в обязательном порядке, ведете деятельность или нет, есть у Вас работники или нет, обязаны сдавать отчетность в ИФНС (налоговая служба), ПФР (пенсионные взносы), ФСС (социальное страхование), ОМС (медицинское страхование), ФСГС (служба госстатистики), даже «нулевые». За неподачу отчетности или за несвоевременную её сдачу предусмотрены штрафы, хоть и не большие, но они есть.
  • Закрыть Ваше ООО быстро не получится! В отличие от ИП, которое закрывается после подачи заявления о прекращении деятельности ИП в пятидневный срок, ООО добровольно ликвидируется в срок, порядка 3,5 – 5 месяцев. Это особенность непростой процедуры ликвидации.

Таким образом, что Вам лучше сделать и как его развивать – в форме ООО или ИП – решать, конечно же Вам, Уважаемые Дамы и Господа.

ЮК «Гражданская защита», в очередной раз, лишь указывает Вам о том, на что следует обратить свей внимание при выборе формы организации Вашего бизнеса и никоим образом не призывает Вас регистрировать себя только как ИП или только как ООО – это должен быть только Ваш собственный выбор!

Мы же, в свою очередь, поможем Вам зарегистрировать Ваше ИП или ООО как по средствам подготовки документов, необходимых для регистрации, так и «под ключ» (полностью с документами, нотариальным сопровождением, оплатой госпошлины, подачей и получением документов в регистрирующем органе).

Также, мы поможем Вам внести любые изменения в сведения о Вашем ООО (изменение юр.адреса, руководителя, учредителя, ОКВЭДов, наименования и пр.) или ИП.

Если Ваш бизнес Вам порядком поднадоел, то мы поможем Вам зарегистрировать прекращение деятельности Вашего ИП или же ликвидируем Ваше ООО, также, либо подготовим все документы, либо выполним все «под ключ».

Вам лишь остается определиться с выбором, а все остальное за Вас сделают профессионалы нашей компании ЮК «Гражданская защита», имеющие 10-летний опыт регистрационной работы, а также бухгалтера нашей компании, готовые вести Ваш бухгалтерский учет с «ноля» и «под ключ».

Записаться на прием и консультацию Вы можете по телефону юридической группы компании: 8 (423) 2 – 803 – 300.

«Более 10 лет подряд…  …с нами надежнее!»

Успехов Вашему бизнесу и до новых встреч! 

Поделитесь
Автор: Гражданская защита,
13.07.17
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.