Причин любви у автолюбителей к правому рулю немало. Эти машины намного дешевле, качественней и надежней. Из года в год поступала информация о том что правый руль запрещают, СМИ писали о новом ГОСТе, в котором говорится, что будут более жесткие условия оформления машин. Мы, конечно, отмахивались от этого, зная, как в России все происходит, но видимо в этом году уже без шуток. Так что же послужило этому нововведению?
Одной из официальных причин ужесточения правил стала проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших дорогах приходится обгонять по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не в пол кузова.
Уже сейчас запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более восьми. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более мягкая, но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.
С 1 июля в силу вступает ГОСТ – 33670. Распространяется он на единичные автомобильные транспортные средства, проще говоря, на проворульные машины.
Тем, кто привык к правому рулю и иномаркам из Японии, будет необходимо получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по новому порядку. Автомобиль после ввоза и растаможки доставляется на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.
Для того, чтобы пройти экспертизу по новым правилам, авто должно быть полностью укомплектовано, начиная с заправленного бака, заканчивая аптечкой. Шины должны быть маркированы, выхлопная система и оптика — соответствовать российскими стандартам. В частности, фары должны светить так: левая чуть ниже, правая чуть выше, чтобы освещать правую обочину, а не наоборот, иначе левая будет слепить водителей на встречке.
Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.
Введение нового ГОСТа многократно, начиная с 2015 года, переносилось по причине неготовности испытательных лабораторий.
Сегодня в стране создано 13 лабораторий, и еще 5 скоро заработают. Почти половина этих лабораторий открылась во Владивостоке — в основном порте Дальнего Востока, поэтому тут проблем не возникнет. Но сложности появятся у всех остальных регионов округа: например, у Сахалина, Камчатки и вообще у всех, кто завозил японские иномарки напрямую, не через Владивосток.
Главное, что новые правила фактически запрещают ввоз машин, побывавших в авариях или пострадавших от стихийных бедствий, - так называемых «утопленников». Такие авто попросту не пройдут комиссию, а значит не получат паспорт ТС. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию, что приобретают безопасное транспортное средство.
Попадают под удар и автомобили из США: у них проблема в подтверждении экологического класса. Таким образом, с 1 июля будет невозможно получить ЭПТС на любой автомобиль с американского рынка моложе 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Автомобили старше 30 лет считаются «классикой» и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ.
Процесс выдачи ПТС для праворульных машин несколько усложняется, и к тому же придется потратиться на подготовку и доставку машины в лабораторию. Заплатить за сам СБКТС (10 тысяч рублей) и установку «ЭРА-ГЛОНАСС» (30 тысяч рублей). На подключение к системе экстренного реагирования при авариях на Дальнем Востоке пока действует мораторий.
Лаборатории будут выдавать и СБКТС, и ПТС, и карту техосмотра, причем все три документа — в электронном виде. Таможне оставят лишь «профильные» процедуры — таможенную очистку и сбор положенных при импорте платежей.
Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 88001019444 или в чате WhatsApp.
06.07.21