Почему светофор именно красного, желтого и зеленого цветов?
Невозможно представить себе более не менее безопасное и упорядоченное движение транспорта без светофора. Светофоры используются на автомобильных дорогах, железнодорожном транспорте и даже на воде для регулирования движения судов. Сегодня каждый цивилизованный человек знает, что красный цвет запрещает движение, а зелёный - разрешает. Принятые цвета являются международным признанным стандартом уже много десятилетий, но только ли в привычке дело?
Первый светофор был изобретен в 1868 году и установлен на перекрестке улиц у Британского парламента в Лондоне. До этого момента управление движением осуществлялось либо жестами регулировщика, либо указанием стрелок специальных механических устройств (похожих на семафоры железных дорог).
С выбором цвета запрещающего сигнала долго не раздумывали - красный во все времена был цветом опасности. Даже на уровне физиологии наш мозг устроен таким образом, что этот цвет максимально привлекает наше внимание. Зеленый же был выбран как наиболее контрастно выглядящий относительно красного.
Как оказалось позже, с точки зрения физики цвета были выбраны абсолютно правильно. Длина волны света красного спектра - самая большая и поэтому его видно издалека лучше любого другого. Это особенно важно в туман или дождь, ведь у водителя должно быть время на реакцию. Желтый цвет менее заметен, чем красный, а зелёный - чем желтый. Но приоритетом регулировки всегда являлся запрет движения. Ведь ничего страшного, если зелёный свет будет для водителя менее различим, главное - заметить красный! Желтый же цвет добавили в светофор аж спустя 50 лет, в 1920 году.
12.02.21