ТЭК СОЮЗ
29.10.21

Контейнерный кризис: как долго будет длиться сложная ситуация в портах Владивостока?

Контейнерный кризис - серьезная проблема 2021 года, которая по прогнозам может перекочевать и в 2022. Рост цен на многие группы товаров по всему миру, пустующие полки в магазинах, увеличение стоимости контейнерных грузоперевозок - лишь часть проблем, с которой столкнулся мир из-за нехватки контейнеров.

Изначальной причиной проблемы контейнерного кризиса стал дисбаланс в торговле между производителями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Азии и потребителями Северной Америки и ЕС. Слишком большой спрос на контейнерные грузоперевозки в 2020 году привел к острой потребности Китая в новых контейнерах, так как старые простаивали без дела в портах США. Причин простоя контейнеров множество, основные из них - стоимость обратной перевозки, превышающая доставку контейнеров из Китая практически в шесть раз, и перебои в обработке прибывающих грузов из-за ввода карантинных мер. 

Попытка Китая нарастить мощности по производству контейнеров проблему не решила. Из-за спроса контейнеры подорожали настолько, что их аренда не по зубам для большинства поставщиков. 

В 2021 году кризис приобрел мировой масштаб, затронув и Россию. Проблемы в портах Приморского края начались с августа, так как грузопоток из Китая был перенаправлен в РФ в связи с подорожанием перевозок из Китая.

С января по сентябрь 2021 года транзит через Владивосток вырос на 39%, через Восточный порт - на 75%. На контроле у таможен ежедневно стоит от 11 до 13 тысяч контейнеров, терминалы не справляются с обработкой грузов. Следовательно, контейнерные суда не могут разгрузиться по несколько недель.

Рост объема контейнерных перевозок через Владивосток отразился на снабжении Камчатского полуострова и Чукотского АО. Задержка отправки груза с Владивостока в эти регионы может достигать трех месяцев. И если поставку продовольствия на Камчатку наладили, то жители Чукотки столкнулись с нехваткой продуктов, так как отправки из Владивостока в Чукотский АО ожидает более 200 контейнеров.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин заявляет, что контейнерный кризис продолжится до февраля 2022 года в лучшем случае. С 1 февраля 2022 года в связи с уходом жителей Китая на двухнедельные новогодние каникулы количество грузов из КНР уменьшится. Появится возможность разгрузить образовавшийся затор.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, транспортные компании Дальнего Востока продолжают осуществлять перевозку сборных грузов. Транспортная компания ТЭК "Союз" предлагает несколько вариантов доставки грузов на Сахалин, в том числе оперативную доставку без задержек через паромную переправу Ванино-Холмс.

Офис компании находится по адресу г. Хабаровск, ул. Индустриальная 39.

Телефоны для связи - +7 914 158-00-17+7 914 158-77-67 и +7 914 158-22-18.

Электронная почта - transdvlogistik@mail.ru.

Автор: ТЭК СОЮЗ
Позвоните нам   +7 (423) 437-0131   +7 (914) 158-0017   +7 (914) 711-0131   +7 (914) 158-7767   +7 (914) 158-2218