Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?
Совершая покупки в интернете, не имея возможности потрогать и примерить товар, покупатель зачастую вынужден его вернуть. Покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного в интернет-магазине:
- в любое время до его получения;
- в течение 7 дней после получения без объяснения причины;
- в течение 3 месяцев с момента получения, если в момент доставки покупателю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Вернуть уже полученный товар можно в случае, если соблюдены следующие условия:
- сохранены товарный вид и его потребительские свойства;
- сохранен документ, подтверждающий факт покупки: чек или товарная накладная. При этом, отсутствие такого документа не лишает покупателя права ссылаться на другие доказательства, такие как выписка своего банковского счета, содержащая сведения о получателе платежа и перечисленной сумме.
Таким образом, покупатель имеет право вернуть любой товар, кроме обладающего индивидуально-определенными свойствами, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, например товар, сделанный на заказ по конкретному заданию.
При возврате товара продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней. Однако стоимость доставки товара не возвращается. Если продавец не принимает товар и, как следствие, не возвращает денежные средства, покупатель вправе обратиться в суд.
Истцы в данных спорах освобождаются от уплаты государственной пошлины, если цена искового заявления не превышает 1 миллион рублей. А в случае выигрыша дела заявитель получает денежные средства за возвращённый товар + 50% от стоимости товара сверху.
Ст.ст. 13, 15, 17, 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.
Остались вопросы? Будем рады ответить по телефону +7 914 791-84-98 или по почте eruditdv@inbox.ru.
г. Владивосток, ул. Алеутская, 45а, 309, 3 этаж (ост. Краевая больница)