На что растрачивается рабочее время?

Исследование HeadHunter показало, что доделывание чужой работы за своих коллег (23%) и неожиданные распоряжения босса (21%) отнимают больше всего рабочего времени у сотрудников дальневосточных компаний.

Что касается растрат по личным нуждам, то чаще всего офисные сотрудники позволяют себе расслабиться за чтением онлайн-СМИ или почты. Так, большинство работающих за компьютером мужчин (47%) ежедневно отводят часть рабочего времени серфингу новостей, а женщины – просмотру личной почты (46%).

Более половины опрошенных (64%) отмечают, что в личных целях рабочий компьютер они используют примерно 15-60 минут  ежедневно. По словам большинства женщин, самое значительное время отнимает у них общение в мессенджерах, а для мужчин – это свежая пресса. На деле же просмотр туристических сайтов (у 1% опрошенных) занимает более часа, а игры на компьютере (у 2% опрошенных) – 57 минут. Если соотнести самые «затратные» веб-сайты, игры и мессенджеры со временем, потраченным на них, то, пожалуй, самым большим злом являются социальные сети: 16% респондентов, отметили,  что тратят на этот ресурс больше всего времени, - ежедневно около 50 минут. На такие популярные отвлекающие факторы, как чтение новостей, уходит около четверти часа (27% опрошенных), а на общение в мессенджерах – около получаса (19%).

Большинство (70%) использует отмеченные ресурсы в личных целях для того, чтобы переключить внимание и передохнуть. Однако есть и те, кто с их помощью «убивает» свободное время, поскольку на работе нет дел (11%).

Примерно каждый третий опрошенный уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. 29% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах только вредит, но 21 % с этим не согласны, полагая, что эффективность труда таким образом только увеличивается.

Многие сотрудники, чья деятельность предполагает работу на компьютере, используют его не только по должностной необходимости. 46% опрошенных ежедневно читают личную почту или новости, 33% общаются по личным вопросам в мессенджерах, а еще 26% тратят рабочее времяна просиживание в социальных сетях.

Маркетологи, представители сферы «Консультирование», «Административный персонал», «Бухгалтерия» чаще других групп считают, что просмотр социальных сетей, блогов, новостных сайтов и других ресурсов положительно влияет на производительность. 67% работников сферы «Наука и образование» уверены, что подобные ресурсы негативно влияют на эффективность труда.

Доделывание чужой работы за других и неожиданные распоряжения босса отнимают больше всего рабочего времени.

Информация о HeadHunter

hh.ru - сайт для успешной карьеры, обладающий базой в 120 тыс. актуальных вакансий и 6,2 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru  компании приглашают на собеседование 140 тыс. человек по всей России

Поделитесь
Автор: HeadHunter,
23.03.12
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.