Head Hunter рекомендует: Какие сопроводительные письма от кандидатов ждут работодатели Приморья

 HeadHunter выяснил,  какую роль отводят приморские HR-менеджеры сопроводительным письмам к резюме, что в них писать, чтобы заинтересовать работодателя, и может ли этот текст стать причиной отказа кандидату.

В отличие от западных традиций, в России культура взаимодействия между HR-специалистом и соискателем все еще не предполагает обязательного наличия сопроводительных писем к резюме. На текущий момент большинство HR-специалистов

Приморья могут похвастаться относительно небольшой долей присланных резюме, содержащих такие материалы. А само письмо представляет собой скорее бонус - дополнительное преимущество к резюме соискателя.

Впрочем, плюсом оно может стать далеко не всегда. Так, например, каждый третий HR-специалист утверждает, что в его практике были случаи, когда некорректно составленное сопроводительное письмо приводило к отказу от знакомства с самим резюме кандидата! К такому повороту событий нередко приводят грамматические ошибки в самом письме, несоблюдение правил деловой переписки и даже лесть.

Каким же должно быть сопроводительное письмо? По мнению Приморских HR-специалистов, в идеале это должно быть короткое сообщение (порядка 3-5 предложений) с приветствием, слова и обороты которого выдержаны в официально-деловом стиле и преимущественно лишены эмоциональной окраски. По содержанию наиболее выигрышным вариантом станет информация о мотивах и причинах заинтересованности кандидата в данной работе, а также пользе, которую мог бы принести кандидат на выбранной должности.

Оказывается, актуальность сопроводительного письма для HR-специалиста во многом зависит от позиции, на которую открыта вакансия. Так, например, порядка 15% HR-менеджеров не готовы знакомиться с резюме без сопроводительного письма от кандидатов на позиции топ-менеджеров. Наличие сопроводительного письма на большинство позиций рассматривается HR-специалистами как дополнительное преимущество.

Большинство опрошенных представителей компаний отмечают, что всегда внимательно знакомятся с сопроводительными письмами кандидатов. В том, что такие материалы игнорируются, не признался ни один из опрошенных HR-специалистов.


Какие Вы могли бы дать рекомендации кандидатам по оформлению и содержанию сопроводительных писем к резюме? *

*Авторская стилистика сохранена

·        «Грамотно, коротко, по сути - почему интересна вакансия и почему соискатель думает, что подходит для этой вакансии»

·        «Акцент на свои достижения, на яркие черты характера, на интересный опыт, главное - выделиться. И никаких шаблонов и стандартов»

·        «Писать. Проверять то, что написал»

·        «Сопроводительное письмо, как и само резюме - это визитная карточка любого кандидата. Оно должны быть составлено грамотно и выделять Вас на фоне общей массы. Придерживаясь стандартных шаблонов или, наоборот, льстиво рассказывать о себе в "5 томах" не лучший вариант. Составьте 2-3 предложения, которые будут подчеркивать Ваши "изюминки", показывая работодателю, что этот "кекс" должен работать в нашей компании»

·        Письма нужно писать, непосредственно изучив требования вакансии и специфику работы компании. Шаблонные письма лучше вообще не отправлять»

·        «Сопроводительное письмо должно отражать уникальность кандидата, его персональный будущий вклад/ценность для бизнеса  работодателя. Отлично, если получается сделать его оригинальным, но в соответствии с профилем и ключевыми компетенциями вакансии»

·        «Соблюдать правила деловой переписки и не перегружать письмо смысловой нагрузкой. Обязательно проверять на наличие грамматических ошибок»

·        «Рассматривать сопроводительное письмо как обязательный атрибут к резюме. Избегать шаблонности, быть честным и конкретным»

·        «В письме должны прослеживаться понимание вакансии и адресность (обращение именно к тому работодателю, которому пишет соискатель)»

·        «Описать свои сильные стороны.

·        Указывать то, что не дублируется в резюме. Указывать причину, по которой заинтересовала вакансия и компания»

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 21 сентября – 04 октября 2015 года.

Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного опроса ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка) обязательна.

О HeadHunter

HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 370 тыс. актуальных вакансий и 18 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 465 тыс. человек. В апреле 2015 года сайт SimilarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Поделитесь
Автор: HeadHunter,
28.10.15
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.