Виды протекторов шин

Ненаправленный рисунок протектора

Что касается ненаправленного рисунка протектора, то здесь не требуется какой-либо определенной установки. Такой протектор является универсальным, в следствии чего являются самыми доступными по цене и часто устанавливаются на автомобиль еще на конвейере завода.

Асимметричный рисунок протектора

Протектор асимметричных шин состоит из двух частей с разным рисунком. Правая часть — «дождевая», левая — «сухая», либо наоборот. В асимметричных шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную степень жесткости. Так как внешняя сторона испытывает высокую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость в такой шине повышает сцепление с дорожным покрытием.

Маркировки Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards) всегда присутствуют на асимметричных шинах. Такие маркировки указывает на внешнюю и внутреннюю сторону шины. После правильной установки на внешней стороне резины должна быть видна только надпись Outside или Side Facing Out. Асимметричные шины могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком протектора.

Шины с низким профилем (низкопрофильные)

Низкопрофильные шины очень популярны у водителей предпочитающих динамичный стиль езды. Серия, т. е. отношение высоты профиля к ширине, на такой шине не превышает 55% (195/55, 205/50, 225/45 и т. п.)

Низкопрофильная резина улучшает управляемость автомобиля за счет большего сцепления с дорогой. Такие шины позволяют сократить тормозной путь и улучшить разгон. Из-за низкого профиля и ярко выраженного спортивного характера такая резина менее комфортна не только в смысле плавности езды, но и обладает повышенной шумностью.

Низкопрофильные шины очень привередливые. С такой резиной лучше выбирать ровную дорогу, так как при наезде даже на незначительные неровности возникает риск повреждения диска. Бездорожья и высоких бордюров с такими шинами лучше избегать.

Беспрокольные шины (шины Run Flat)

Наверняка вы встречали шины с маркировкой Run Flat (Run on Flat). Это и есть беспрокольные шины. Усиленная конструкция боковин шин с технологией RunFlat позволяет проехать 80–160 километров при скорости до 80 км/ч, то есть спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа без замены колеса на запасное, в то время как обычное колесо пришло бы в негодность уже после нескольких километров пути. В шинах Run Flat применяется утолщенная боковина, которая не позволяет ей деформироваться даже при полной потере давления. К сожалению, помимо описанных преимуществ есть и недостатки: высокая стоимость и большая жесткость по сравнению с обычными шинами. Кроме того, для безопасной эксплуатации шин Run Flat необходимо наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах и адаптированной под такие шины подвески.

С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat. Из автомобильных производителей активнее всего продвигает новую технологию концерн BMW. Большинство своих автомобилей BMW оснащает таким типом резины еще на конвейере, включая и модели под маркой MINI.

Внедорожные шины

Если вы любите испытывать автомобиль в условиях серьезного бездорожья, то этот тип шин для вас. Главное отличие внедорожных шин — это высокий и глубокий профиль резины. Это позволяет шине буквально вгрызаться в дорогу, не буксовать на глинистых участках и карабкаться по крутым склонам.

Езда на высокой скорости по ровной дороге на таких шинах будет не совсем комфортна, так как глубокий протектор плохо держит дорогу и быстро стирается. Более того, очень сильно увеличивается тормозной путь автомобиля

Поделитесь
Автор: Вершинa,
13.07.15
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.