"Евгений Онегин" в цифровом кинотеатре "Океан"

5 ноября в цифровом кинотеатре «Океан» состоится единственный сеанс оперы «Егений Онегин» (Зальцбургский фестиваль). Начало в 18:30. В кассе кинотеатра «Океан» и на сайте illuzion.ru открыта предварительная продажа билетов.
О зальбургской постановке оперы под управлением Д. Баренбойма австрийская критика писала исключительно в восторженных тонах: «Полный триумф!» Похвал удостоились практически все, но в первую очередь Андреа Брет, театральный режиссёр, модернизировавшая «Евгения Онегина» и тщательно проработавшая отдельные сцены с вокалистами и оркестром.
Андреа Брет балансирует на границе между двумя авторскими редакциями оперы. Сцепление «лирических сцен» (как сам Чайковский это определил) предвосхищает структуру нарратива в кино: резкий монтаж, хронологические перескоки, крупные планы, атмосферные восклицания.... Привлекая эти кинематографические приемы, Андреа Брет создает интимную камерную пьесу, исполненную правдивости, точности, с акцентом на харизматических чертах характера главных исполнителей. Постановка отличается конкретными местами действия и не менее конкретными психологическими условиями. Действие перенесено из деревни и Петербурга 20-х годов XIX столетия в 70-е годы следующего столетия, в эпоху брежневского застоя. Феноменальная интерпретация «Онегина» позволяет интегрировать в структуру повествования даже немые вторичные эпизоды и миниатюрные драмы.
Исполняющая партию Татьяны Анна Самуил, любимица Даниэля Баренбойма и ученица великой Ирины Архиповой, считает, что никаких кардинальных изменений образ Татьяны не претерпел: героиня только «немножко в необычном ключе решена, потому что она, тут я уже могу сравнить с голливудскими фильмами, сначала предстает подростком угловатым, вся такая из себя не очень симпатичная. И потом она в конце вдруг превращается в красавицу. И вот Онегин тут реагирует и понимает, что поздно. Так что тут был использован чистый кинотрюк. Но я думаю, что это интересно».
Заглавная мужская роль всегда проявление таланта и мастерства для баритона. Роль сочетает черты циника, несносного сноба и симпатичного любовника, разбивающего сердца. Она невероятно исполнятся Петером Маттеи, «который обладает сказочными вокальными данными и незаурядными актерскими данными вкупе с мягкой уверенностью в себе» (Петер Хагман, «Neue Z?rcher Zeitung»). Но подлинная героиня оперы — Татьяна, многослойная, сложная, ищущая, полная сомнений героиня. Татьяна в исполнении Анны Самуил «готова начать революцию» (Юлия Спинола, «Frankfurter Allgemeine Zeitung»). Начиная с дебюта на Западе в 2003 году, в партии Мюзетты в «Богеме» с Анной Нетребко в нью-йоркской «Мет», Анна Самуил зарекомендовала себя как яркий, живой, новый голос мировой оперной сцены. Даниэль Баренбойм и Венский филармонический оркестр обыгрывают эти «сцены брака», который мог бы быть, маняще темным звучанием, которое в третьем акте позволит состояться и ярким вспышками света у духовых, и волнам чувственного лиризма.
Опера Петра Ильича Чайковского была написана на либретто Константина Шиловского в рекордно короткий срок, менее чем за год. Начинал писать композитор в Москве, а дописывал в Сан-Ремо на исходе зимы 1878 года. Со слов Чайковского в письме к композитору С.И.Танееву: «Я искал интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое». Впервые «Евгений Онегин» был представлен публике в 1879 году на сцене Малого театра силами учащихся Московской консерватории под управлением Н.Г.Рубинштейна. Спустя два года опера была показана в Большом театре. Дирижировал Э.М.Бевиньяни. Первая постановка на Западе состоялась в 1888 году в Праге. За дирижерским пультом встал сам композитор. К тому времени Чайковский был весьма популярен на родине и начал приобретать будущую славу на Западе. На сегодняшний день «Евгений Онегин», наряду с «Борисом Годуновым» и «Иваном Сусаниным», входит в тройку самых востребованных русских опер за пределами России.
Существуют две авторские редакции оперы: для сцены Императорского театра и более камерная, в формате «лирических сцен», для студенческого театра, воссозданная в свое время К.С.Станиславским. В настоящее время обе редакции пользуются заслуженной популярностью.
Для зрителей любого возраста.

Поделитесь
Автор: Океан IMAX,
31.10.13
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.