Слово за слово: развитие речи ребенка. Все что важно знать родителям!

Первое слово, фраза, а затем связанное высказывание очень важные вещи во взросление каждого ребенка. Ведь освоение речи - это один из главных признаков психического развития малыша. Но не всегда этот процесс идет гладко.

Нейропсихолог, логопед Илона Козина дала интервью, где ответила на один из главных вопросов: "С какими проблемами, связанные с речью, в наши дни сталкивается логопеды?"

Илона Козина является работником в Речевом центре Логопед.

Мы предлагаем широкий выбор образовательных услуг, помощь специалистов и разнообразные программы, которые помогут вам вырастить умного и самостоятельного ребенка.

Цитата из интервью.

Илона, скажите недавно Вы признались, что любите свою профессию. Скажите почему?

Моя профессия дает возможность личностного роста. Ты постоянно учишься, познаешь что-то новое. Более 10 лет назад, тенденция в логопедии рассматривались одни нарушения, прошло время, теперь другие. Сейчас мы все переходим на работу с малышами. Все логопеды работают в форме игры. Вы всегда получаете заряд позитива и бодрости. Я, также, советую всем выпускникам идти работать логопедом, Вы не пожалеете! В будущем, Вы сможете совмещать и семью, работу - всегда везде успеете.
Цитата из интервью
Илона, специалисты утверждают, что в 70- 80-е годы речевые дефекты, отмечались у каждого 4-го ребенка - дошкольника. Сейчас тяжело встретить ребенка, у которого нет нарушений в речи, и также увеличилась тенденция, что дети стали говорить после 3-х лет. Почему наблюдается такая тенденция
Поменялось общество. Сейчас нет такой мотивации в общении. Поменялась система образования в детских садах, раньше многие специализировались по программе Васильевой. С данной программы были взяты самые важные основы: аза математики, развитие речи, развитие музыкального творчество. Ничего лишнего. Детей учили составлять рассказы, рассказы по картинам, по опорным предметам. Был большой упор на речь, но сейчас это проседает. Даже в начальной школе. Дети пересказывают и мало пишут. 
К речи должен созреть мозг, а именно речевые зоны: 
  • зона воспроизведение речи;
  • зона восприятие речи.
Когда мы наблюдаем дисфункцию этих зон, или какую-либо сложность связанную с мозговым развитием, то происходит нарушение речи. Мы теряем время, если во сразу же не обратиться к специалисту
Родители часто следят за своими детьми. Например, когда говорят, что мой ребенок пошел в 9 месяцев, а вот мой 2 года. И все прекрасно понимаем, что это нарушение, тоже самое с речью.
Если ребенок в 2 года не говорит фразы, то речь идет о нарушение дисфункционных зон, и обращать на это внимание нужно сразу.
Вообще заниматься речью ребенка нужно с рождения. Самое главное с ребенком общение. Мы всегда говорим с ребенком, смотря ему в лицо. Не надо надеяться ни на какие развивающие программы, первый учитель - это мама.
Цитата из интервью
Илона, что Вы посоветуете для общего развития детей? Как помочь родителям, в домашних условиях разговорить ребенка?
Я бы всем родителям посоветовала особо не тратиться на какие-либо специальные пособия. Основным пособием для развития ребенка - это его игрушки. Нужно учить ребенка играть. Если, например, ребенок укладывает куколку спать, то показываем словами "а-а-а". Далее можем усложнять "баю-бай" и тем самым вводим первые слова в речь. Делаем инсценировки, ребенок видит как играет мама, и сам начнет повторять. И тут будет не только действие, но и задействована речь.
Учить стихи. Обязательно учить стихи в форме игры, а лучше напевать. Все лучше показать ребенку самим - подключать ребенка к игре. 
Если, мама видит, что ребенок отстает в развитии, то телефон лучше не давать, но и, конечно, же самое главное - это во время обращаться к специалисту!

Более подробно ознакомиться с интервью Вы можете здесь:

Более подробно ознакомиться с нашими услугами Вы можете в нашем электронном каталоге

Ждем Вас по адресу ул. Анны Щетининой, 3.

Телефон для связи:

+7 (423) 2-025-205.

Поделитесь
Автор: Логопед,
09.03.19
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.