Речь развивается в двух направлениях: говорение и понимание. В возрасте 3-6 месяцев в ребенок начинает использовать отдельные звуки - гуление в ответ на речь взрослого, случайный лепет, - и начинает проявлять внимание к лицу, мимике взрослого. В 6-9 месяцев ребёнок реагирует на свое имя, понимает слова, имитирует звуки, которые слышит, лепет становится увереннее. С 9 до 12 месяцев в речи появляются цепочки слогов и звукоподражание - дети узнают предметы по названию, могут выполнять простые просьбы.
Когда ребёнку исполняется 1 год, в норме в его лексиконе появляются первые слова, жесты для общения и растёт пассивный словарный запас. Большинство первых слов - это звуковые комплексы, часто состоящие из одного или двух одинаковых слогов (му, мяу, ав-ав, пи-пи, да-да). Первые слова бывает непросто узнать, поэтому многие родители считают, что ребенок разговаривает на «своём языке». Одни малыши произносят только первый или ударный слог слова. Например, слово «пить» преобразуется в «пи», а «собака» в «ба». Другие изменяют слова до неузнаваемости.
Между 1,5 и 3 годами активный словарь увеличивается до 25-90 слов, ребенок вполне может составлять фразы из 2-4 - а к 3 годам запас слов превышает 500 слов. Ребёнок уже общается предложениями, в том числе
- использует множественное число существительных и глаголов,
- понимает смысл сложноподчинённых предложений,
- называет своё имя и возраст,
- часто задаёт вопросы,
- рассказывает о своих впечатлениях и событиях жизни,
- хорошо ориентируется в формах и цветах предметов.
Если Ваш ребенок остановился на одном из этапов, то рекомендуем обратиться к специалистам речевого центра "Логопед" и скорректировать задержку речевого развития. Запись на диагностику и коррекционные занятия ведется по телефонам +7 902 482-81-37 или +7 423 268-81-37. Мы ждём Вас и Ваших малышей по адресу ул. Анны Щетининой, 3.?
02.02.21