Skyactiv-G. Что ты такое? И можно ли тебе доверять?

Переосмысление, трансформация, прорыв… что?! Да, все верно, разговор сегодня пойдет про философию Skyactiv, в частности про двигатели (помимо двигателей в Mazda переосмыслили коробки, кузова и в целом подход к проектированию автомобилей).

Важный момент! Сегодня разговор только про бензиновые агрегаты, при этом, как можно проще, про дизельные вариации двигателей Skyaktiv расскажу объемно в другой раз.

В чем основа? Какие плюсы? Что вершит судьбу человечества в этом мире? Покупаем или продаем и фиксируем? На эти и другие вопросы постараемся ответить далее.

Введение

Тенденции автомобилестроения таковы, что двигатели должны быть меньше по объему, экологичнее, экономичнее, легче и, при этом, способными ехать. Как это все реализовать, не применяя турбины и компрессоры? Отвечать будет Mazda.

Эти ребята всегда преследовали баланс между динамикой и экономичностью, вспоминается реклама со слоганом Zoom-zoom. Но вот наступило время, когда прочие концерны решили с головой удариться в даунсайзинг (уменьшение габаритов двигателя) и турбирование, инженеры мазда решили оставить объемы теми же и сделать коэффициент полезного действия (далее КПД) двигателя выше немного другим путем.

Окунемся в технику

Одним из способов достижения большего КПД является увеличение степени сжатия двигателя. Если кратко, то степень сжатия – это коэффициент того, во сколько раз сжали топливно-воздушную смесь. Господа инженеры из Mazda подняли степень сжатия в бензиновом двигателе Skyactiv до 14:1!!! (для сравнения это нижний порог для дизельных двигателей, там всю жизнь степень сжатия была 14-18:1, а в бензиновых норма 8-12:1). Так вот, увеличение степени безусловно положительно отразилось на КПД и экономичности, но за все в мире нужно платить, поэтому карма смешно пошутила с помощью склонности к детонации.

Когда-то давно (если не ошибаюсь в 90-е) у немецких концернов были попытки создания мотора с повышенной степенью сжатия, но они не вышли на конвейер, так как были сложны в рамках тогдашнего технологического прогресса.

Детонация - простыми словами, самовоспламенение топливно-воздушной смеси, при ее контакте с чрезмерно нагретыми частями двигателя, в процессе сжатия. Как идентифицировать детонацию? Можно ее услышать. При разгоне будет слышен металлический звон. Также можно ее почувствовать физически, ведь при детонации сильно падает мощность двигателя. Однако не стоит ее бояться, хорошее топливо (минимум АИ95 для современных моторов), а также качественные расходники (свечи, масло и т.д.) уберегут вас от этого явления.

Инженеры на то и инженеры, чтобы разруливать подобные вопросики. Ну они и разрулили, собрав мотор, который работает на грани детонации, а чтобы контролировать эти пограничные условия вместо обычных датчиков детонации (коробочки, преобразующие колебания в электрические импульсы) стали использовать ионные датчики (датчик отслеживает детонацию по колебаниям ионного тока в зазоре между электродами свечи после воспламенения смеси), встроенные в катушки зажигания.

Более того эти двигатели на холостых оборотах и малых нагрузках работают по циклу Миллера (клапаны слегка приоткрыты, дабы снизить расход и насосные потери), а при переходе на высокие нагрузки - по циклу Отто (современные двигатели внутреннего сгорания работают по циклу Отто. 4 такта: впуск-сжатие-расширение-выпуск). Достигается это с помощью двух фазовращателей: один из которых на выпускном распределительном валу - гидравлический (классическая муфта VVT с электромагнитным клапаном), а другой на впускном - электронный (скорость вращения вала и муфты мотора равны, при изменении фаз электромотор либо ускоряется, либо замедляется, смещая вал. В этом, как раз, вся сила Skyactiv).

Под большую степень сжатия требовалось спроектировать поршни, способные работать при таких погранично-экстремальных условиях. Конкретные изменения затронули форму днища поршня – оно стало трапециевидным с выемками под клапана, а также с большим центральным отверстием, для улучшенного смесеобразования вокруг свечи и более полного, эффективного сгорания.

Чтобы все это дело "не задыхалось", был рассчитан и разработан выпускной коллектор по "спортивной" схеме 4-2-1. Блок катализации (a.k.a катализатор) единое целое с коллектором. Однако есть нюанс, при запуске на холодную может слышаться шум, не переживайте всё в полном порядке. Поясню: так как на холостых оборотах двигатель работает на раннем зажигании (угол опережения меньше оптимального), то часть топлива догорает непосредственно в самом блоке катализации, тем самым прогревая его. Так что это не недочет, а вполне обоснованный процесс для данных двигателей.

Специально для этих моторов был разработан двухдиапазонный масляный насос, работающий, как вы уже догадались, в двух диапазонах: холостой ход и рабочий ход. Внесено это новшество для уменьшения гидравлических потерь в зависимости от режима работы двигателя.

Ну и, пожалуй, самые легкие пути к снижению механических потерь на трение – это облегчение и отказ от элементов. Покромсали, т.е. уменьшили массу, в основном кривошипно-шатунному механизму (поршни, шатуны, коленвал), а отказались от привычных толкателей (металлические стаканчики) в пользу гидрокомпенсаторов (цилиндрик, меняющий свою длину в зависимости от давления масла).

Заключение

Так все же покупать или нет?

Однозначно да! Данные моторы зарекомендовали себя достаточно надежными, экономичными, приемистыми и способными выдерживать российские зимы. Многие говорят о том, что презентация повышенной степени сжатия лишь дешевый пиар ход, и что любое авто можно продать если подавать какие-то технические ноу хау как "НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО!!! ПЕРВЫЙ В СВОЕМ РОДЕ". Но давайте будем честны, компания Mazda должна была что-то противопоставить современным разработкам Toyota или, например, BMW, поэтому они и взяли такой курс – повышать степень сжатия и гнуть свою линию дальше.

Найти любое авто под ваши предпочтения и бюджет - первостепенная задача специалистов компании "Нохара Авто". Любое авто с аукционов можно заказать уже сейчас или уточнить у наших менеджеров, когда будут новые поступления. Всю работу по поиску авто и изучению документов мы возьмем на себя, вам останется только подтвердить свой выбор и ждать. Мы доставим автомобиль во Владивосток, растаможим, отправим в ваш город и будем на связи, пока вы не сядете за руль.

Мы работаем без скрытых платежей. Перед покупкой пришлем подробный расчет стоимости авто, с учетом логистики и растаможки.

Задать интересующие вопросы можно нашим менеджерам по телефонам или в чате WhatsApp:

Подписывайтесь на наш Телеграм и выбирайте авто на нашем сайте.

Поделитесь
Автор: Nohara Auto,
25.03.24
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.