Техническое обслуживание дизель-генераторов: как и почему необходимо

Потребность ряда  предприятий, организаций и частных лиц в бесперебойном электроснабжении принадлежащих им объектов приводит к необходимости приобретения и  установки дизель-генераторных установок (ДГУ). Используемые в качестве резервных источников электроэнергии, они,  несмотря на  различия в марке двигателя, генерируемой мощности, степени автоматизации и т.п.,  объединены  одним непреложным  фактом –  необходимостью  периодического технического обслуживания. Пренебрежение этим очень важным условием может привести к неприятным и весьма дорогостоящим последствиям.

Понять,  почему необходимо выполнять все регламентные работы по техническому обслуживанию дизель-генератора, которые предписывает завод-изготовитель, можно на примере автомобиля. По сути,  сердцем и того и другого является двигатель внутреннего сгорания,  и для источников резервного электроснабжения это в большинстве случаев -  дизель. Зачастую  двигатели, используемые в автомобилях, применяются и для комплектации ДГУ. Современные автогиганты, разрабатывая двигатели для своих машин, вынуждены учитывать ряд факторов, таких как борьба за экологию и экономичность, к этому их принуждают высокие технические стандарты и регламенты, принятые в США и странах ЕС. В связи с этими регламентами применяются все более сложные технические решения, направленные на повышение мощности двигателя, сокращение расхода топлива и уменьшение токсичности вредных выбросов, а это,  в свою очередь,  ведет к ужесточению требований производителя к качеству топлива, масел и периодичности технического обслуживания.  В своей работе мы неоднократно сталкивались с тем фактом, что несоблюдение этих требований ведет к выходу из строя ДГУ и,  как следствие, к его дорогостоящему ремонту.

Самой распространенной причиной отказов в работе дизель-генераторов является использование некачественного топлива. На современных ДГУ в составе топливной аппаратуры применяется система впрыска топлива Common Rail, и она не предполагает использование непонятной «мутной жижи», в которой соотношение «вода – топливо» составляет 50:50. Поэтому трудно понять,  чем руководствуется владелец  дизельной электростанции ценой в несколько миллионов рублей, стремясь сэкономить на стоимости топлива. Результатом таких экспериментов в 100% случаев является отказ оборудования и, как следствие,  вызов специалистов, замена топлива, фильтров, чистка топливной системы,  и это в лучшем случае, а в худшем – ремонт или замена ТНВД, форсунок и т.д. Стоимость такого ремонта может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Высокая стоимость ремонта и запчастей, связанная с тем, что далеко не во всех регионах есть сервисные центры заводов-производителей ДГУ, в совокупности с длительным простоем техники аннулируют  все попытки экономить на качестве топлива.

Еще одной распространенной причиной отказов ДГУ, используемых для обеспечения резервного электроснабжения,  является полное или частичное игнорирование требований к периодичности и составу регламентных работ, предписанных сервисной книжкой, выдаваемой заводом-изготовителем. Отсутствие регулярного контроля за состоянием аккумуляторных батарей, работой зарядного устройства и системы подогрева охлаждающей жидкости может привести к тому, что они выйдут из строя,  и, в случае поступления от системы автоматики команды на запуск двигателя,  старта ДГУ не произойдет, и генератор не выполнит своего назначения как источник резервного электроснабжения. В данном случае снова напрашиваются параллели с автомобилем.Мы следим за своим «железным конем», стараемся вовремя менять масло, тех. жидкости, фильтры, тормозные колодки, ремни ГРМ и т.д., потому что хотим чувствовать себя уверенно на дороге и  знать, что техника тебя не подведет. Точно такого же внимания и ухода требует дизель-генераторная установка, ведь,  являясь источником резервного электроснабжения, она призвана, в случае аварии на электросетях общего пользования, гарантированно завестись и обеспечить электроэнергией то оборудование, бесперебойная работа которого жизненно необходима для вас.

Основные требования различных производителей дизель-генераторных установок к составу и периодичности выполняемых работ по техническому обслуживанию сводятся к следующему:

  • Не реже одного раза в неделю выполнять осмотр оборудования с целью своевременного выявления неисправностей;
  • Следить за уровнем топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита в АКБ;
  • В первое обслуживание при наработке 50 моточасов осуществить замену масла и масляного фильтра, проверить натяжение ремней, уровень жидкостей, наличие воды в топливном фильтре предварительной очистки и выполнить др. действия согласно сервисной книжке;
  • При наработке каждые 250 моточасов  или 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) осуществлять замену масла и масляного фильтра;
  • При наработке каждые 500 моточасов или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) осуществлять замену масла, масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • При наработке каждые 1000 моточасов или 24 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше) осуществлять замену масла, охлаждающей жидкости, масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • Каждые 250 моточасов, но не менее 2 раз в год проводить испытания ДГУ под нагрузкой.

Для того чтобы ваша дизель-генераторная установка работала надежно в течение всего срока ее службы,  необходимо также придерживаться очень важных принципов, а именно:

  • Перед вводом ДГУ в эксплуатацию равномерно распределить нагрузку подключаемого оборудования по фазам, так чтобы несимметричность нагрузки по каждой из фаз не превышала 25%;
  • Не допускать длительной работы установки при нагрузке ниже 25% от номинальной;
  • Избегать работы двигателя на холостом ходу более 10% от общей наработки;
  • В случаях частой работы двигателя на минимальных нагрузках или на холостом ходу проверку ДГУ под полной нагрузкой необходимо выполнять чаще, чем 2 раза в год.

Точное выполнение всех вышеперечисленных требований позволит вам быть уверенными в том, что техника в надлежащем состоянии и не подведёт вас в критический момент, обеспечивая резервное электроснабжение и позволяя не зависеть от форс-мажорных обстоятельств.

Поделитесь
Автор: Энергомодуль,
29.04.14
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.