Диагностика тормозной системы
Ежегодная диагностика тормозной системы позволяет выявить неисправности и избежать дополнительных расходов на ремонт .
К примеру, своевременное обнаружение критического износа тормозных колодок предотвратит порчу тормозных дисков. Да, на колодки устанавливают специальные «скрипуны», которые призваны извещать владельца авто об износе колодок, но часто они теряются, либо не устанавливаются из-за халатности автомехаников.
Далее, неравномерный износ тормозных колодок, либо износ колодок наискось – свидетельствует о проблеме с тормозным суппортом. Причин две – заклинили направляющие тормозного суппорта; заклинил поршень суппорта. Обе неисправности устраняются заменой РТИ (резинотехнический изделий) суппорта. Подвижность направляющих ограничивается в результате попадания влаги под манжеты, что приводит к вымыванию смазки и образованию ржавчины, либо смазка коксуется.
Важную роль в работе тормозной системы играет тормозная жидкость. Тормозная жидкость гидроскопична – беспрепятственно впитывает влагу. В результате жидкость разбавляется водой, что приводит к ржавлению поршней тормозных суппортов и к ограничению их подвижности.
Так же коррозии подвергается и главный тормозной цилиндр, но так как он исполнен из алюминиевого сплава, то процесс коррозии и образования раковин в нем происходит медленнее, в отличии от металлических деталей тормозной системы.
Поэтому проверка тормозной жидкости на температуру закипания должна производиться регулярно!
Для справки: номинальная температура закипания тормозной жидкости Castrol, G-Energy составляет 300 градусов по Цельсию.
Симптомом проблем с тормозной системой может послужить
срабатывание системы ABSпри
малых скоростях, в пробках, при незначительном нажатии на педаль тормоза.
Процесс происходит следующий: суппорт подклинивает, препятствуя свободному
вращению колеса, система ABS фиксирует
«скольжение» колеса и срабатывает. На высоких скоростях проблема не проявляется.
09.01.15