Аккумуляторный завод «АКОМ» первым среди российских заводов запустил производство аккумуляторных батарей по технологии EFB под маркой «ULTIMATUM». Батареи изготовлены по набирающей популярность технологии (Enhanced Flooded Battery – усовершенствованная батарея с жидким электролитом). Разберемся, чем она хороша и где ее можно применять.
Достоинства и недостатки обычных батарей с жидким электролитом хорошо известны. Такие аккумуляторы относительно недороги, но быстро теряют свои свойства при глубоком разряде, кроме того, плохо переносят постоянный недозаряд.
Теперь посмотрим на типичные условия эксплуатации легкового автомобиля в городе в зимнее время. Как правило, это короткие поездки с толканием в пробках, во время которых двигатель долгое время работает на холостых оборотах. Что происходит с батареей? При холодном пуске в мороз, он изрядно разряжается и дальше не успевает зарядиться – генератор при работающем на холостых оборотах двигателе может не обеспечить достаточной мощности для заряда, особенно при одновременном включении мощный потребителей электроэнергии, таких как обогрев стекол, зеркал и сидений, световых приборов и других. Получается, что генератор способен заряжать батарею лишь в те промежутки времени, когда автомобиль движется с нормальной скоростью. Но такие периоды довольно коротки, а способность обычной батареи принимать заряд не очень высока, особенно при низких температурах.В итоге мы получаем глубокие разряды, хронический недозаряд и сокращение срока службы.
Хорошо бы для таких условий эксплуатации иметь аккумулятор, который не боится глубоких разрядов и способен быстро заряжаться. До недавнего времени такие параметры могли обеспечить лишь гелевые и AGM аккумуляторы, но в обычных автомобилях они практически не использовались из-за очень высокой цены.
Появление технологии EFB позволило разрешить это противоречие. В отличие от обычного аккумулятора, пластины в EFB-батарее покрыты специальной пленкой, предотвращающей их осыпание при глубоком разряде. Кроме того, сами пластины толще традиционных, что делает их куда более стойкими к коррозии. К тому же EFB-аккумуляторы способны эффективнее принимать заряд, успевая «восстановить спортивную форму» даже за время коротких поездок по пробкам, и не быть все время недозаряженными. Срок службы таких батарей вдвое больше обычных. При этом стоят EFB-батареи заметно дешевле гелевых и AGM.
На сегодняшний день аккумуляторными батареями, изготовленными по технологии EFB, комплектуются автомобили с системой Start-Stop. Но они рекомендованы и тем автомобилистам, кто часто ездит по пробкам – для батареи этот режим с постоянно чередующимися циклами «заряда и разряда» все больше напоминает езду с постоянными запусками и остановками двигателя. Подойдут такие аккумуляторы и автомобилям, оснащенным дополнительными опциями и мощными потребителями электроэнергии, например, предпусковыми подогревателями, лебедками, инверторами для зарядки гаджетов, дополнительными световыми приборами. Отрадно, что теперь такие современные аккумуляторы производятся в России, и у потребителей есть возможность сэкономить, не теряя в качестве.
Подтверждением существующих преимуществ батарей EFB стали результаты испытаний, которые проводились программой «Главная дорога» (канал НТВ) в независимой лаборатории.
Для сравнения, кроме АКБ «ULTIMATUM», были взяты импортные аккумуляторные батареи марок «VARTA» и «YUASA». Целью испытаний было выяснить, как проявят себя батареи, произведенные по технологии EFB. Аккумуляторы «ULTIMATUM» достойно прошли испытания и подтвердили высокое качество продукции завода «АКОМ».
Гарантия на аккумуляторные батареи под маркой «ULTIMATUM» составляет 48 месяцев.
20.02.17