Чтобы весной начать использовать личный морской транспорт без проблем, необходимо позаботиться о его правильном содержании зимой.
Единственный компонент электрической системы судна, который может быть серьезно поврежден при низких температурах, это аккумуляторные батареи. Главная угроза исправности - недостаточный заряд: электролит слабо заряженного аккумулятора имеет низкую плотность и может замерзнуть в сильный мороз, вызвав повреждение пластин и корпуса аккумулятора. Если Вы не планируете на зиму убирать аккумулятор в тепло, для подготовки батареи к хранению ее следует полностью зарядить и, для предотвращения повышенного саморазряда, очистить наружную поверхность от загрязнений. Подзарядка аккумуляторов раз в 1-1,5 месяца еще больше увеличит их шансы на успешную зимовку. Данная рекомендация относится только к кислотно-свинцовым аккумуляторам, щелочные же должны храниться в разряженном состоянии. Электрические контакты, которые во время зимнего хранения судна могут быть подвержены воздействию влаги, полезно предварительно очистить и обработать защитным составом.
Паруса и тенты судов, эксплуатировавшихся на море, необходимо прополоскать достаточным количеством пресной воды для обессоливания. Тщательно просушите изделия из ткани, не оставляйте их на зиму даже слегка влажными во избежание появления грибковых пятен. Это важно, потому что грибок во влажной среде развивается даже на синтетике, имеет свойство разрушать нитки и ткань и очень сложно удаляется.
Прополоскать пресной водой полезно также тросы, блоки и иные детали такелажа. Резьбовые соединения необходимо разобрать, очистить, промыть от соли, высушить и заново обработать консистентной смазкой.
Обессолить, почистить и заново смазать надо также механизмы шкотовых и якорных лебедок и закрутки. Для этого отлично подойдёт средство «Liqui Moly». Во избежание появления коррозионных пятен и разрушений не рекомендуется хранить под открытым небом алюминиевый рангоут в соприкосновении с деталями из нержавеющей стали или заворачивать их на время хранения в плёнку. При хранении на улице под ней неизбежно образуется конденсат, усиливающий коррозию алюминия. Для предотвращения коррозионных разрушений от влаги полезно обработать алюминиевые детали и нержавеющие тросы специальным консервантом «Alu-Protect».
Подготовка к зимовке внутренностей судна заключается в откачке трюмной воды, уборке, мытье с последующей сушкой и удалении с лодки грязных вещей и пищевых продуктов. Дверцы шкафчиков и крышки рундуков надо открыть для лучшей циркуляции воздуха. Из этих же соображений полезно также приподнять матрасы и щиты настила-пайола. Развесьте тканевые
мешочки с силикагелем - это сохранит плохо вентилируемые замкнутые пространства лодки сухими. Силикагель в больших количествах поглощает влагу из воздуха, и, в отличие от негашеной извести, безопасен. После прогревания он восстанавливает свои свойства, поэтому может использоваться многократно. Во избежание появления грибка по возможности уберите в теплое и сухое место все съемные тканевые детали - диванные подушки и детали тента.
Коллектив "Моремана" желает Вам и Вашему гордому судну отличной зимовки! Все необходимые для этого средства Вы можете приобрести в нашем магазине по адресу ул. Вязовая, 1В. О наличии товаров узнавайте в чате WhatsApp по телефонам +7 966 278-10-61 и +7 908 993-93-98.
06.02.20