Имея в ассортименте более 20 000 наименований товаров, наша компания работает с десятками поставщиков по всему миру, в том числе с поставщиками из Китая и Тайваня - стран, традиционно славящихся дешевой продукцией.
Мы не видим ничего зазорного в поставках, к примеру, недорогих швартовных уток, трапов, багров и многого другого оборудования, не требующего особых технологических изысков и большого опыта в производстве. Тем не менее есть ряд категорий продукции, закупку которых, несмотря на более высокую стоимость, мы по-прежнему предпочитаем осуществлять у десятилетиями проверенных поставщиков, производство которых по-прежнему находится в технологически развитых странах.
Рулевые системы для управления катерами и яхтами - одна из таких категорий. Компания "SeaStarSolutions" (ранее "Teleflex"), эксклюзивным дистрибьютором которой мы являемся, производит разнообразные рулевые системы и системы управления двигателями вот уже почти 60 лет. За это время накоплен огромный опыт, выявлены и исправлены многочисленные ошибки, в совершенстве отлажены технологические процессы, отработана система контроля качества производства. Все это позволяет производить действительно надежные рулевые системы.
Ныне львиная доля товаров зарубежного производства даже от именитых брендов производится в странах так называемого третьего мира. Бытовая техника, одежда, запасные части для автомобилей - почти все это ныне изготавливается в Китае, Индонезии, Малайзии, Индии. Это общая тенденция и, наверное, это оправданно, - но только не в случае, когда речь напрямую идет о безопасности! Именно поэтому, несмотря на издержки, "SeaStarSolutions" не поддалась соблазну сэкономить и по-прежнему производит свои рулевые системы на тех же самых проверенных временем фабриках в США (механические рулевые системы) и Канаде (гидравлические рулевые системы).
Рулевые системы "SeaStarSolutions" не из самых дешевых, но мы уверены, что покупка рулевой системы - не тот случай, когда стоит экономить. Иной раз мы слышим от очередного нашего покупателя, что за те же деньги он предпочтет купить две рулевых системы от малоизвестного производителя - мол, если одна износится, можно купить новую и не потерять ничего в деньгах. Все бы было хорошо, если бы речь шла о нормальном (предсказуемом) износе, но проблема в том, что такие рулевые системы, изготовленные в Индии, Китае, Корее, зачастую выходят из строя внезапно, а это уже опасно, так как может привести к серьезным повреждениям лодки и даже к гибели судоводителя, его пассажиров и окружающих людей!
За многие годы работы у нас накопилась масса подобных свидетельств. Сообщения об инцидентах с "дешевыми" рулевыми системами периодически мелькают на форумах, поступают от наших дилеров и покупателей. Вот, к примеру, случай с рулевой системой, произведенной в Индии. Боуденовская оболочка рулевого троса лопнула от нагрузки, в результате чего рулевое управление было потеряно. Никаких внешний признаков износа троса, разумеется, не наблюдалось, все произошло внезапно. К счастью никто не пострадал и лодку, кажется, удалось доставить к родному причалу без особых приключений.

А вот в этом случае с развалившимся вдруг редуктором корейского производства, судоводителю пришлось привязывать к мотору импровизированный румпель из найденной на берегу ветки, чтобы как-то добраться до дома.



Еще одно фото - владелец этой рулевой системы, происхождение которой так и не удалось точно определить, вовремя заметил начавшееся проскальзывание червяка рулевого троса в редукторе, приводившее к потере рулевого управления, и попытался "отремонтировать" систему, поместив в редуктор вставку из жести, которая по его мнению, должна была уплотнить место контакта троса с шестерней редуктора. Ремонт помог, но ненадолго. Вскоре лодка опять перестала слушаться руля и случилось это, опять-таки, внезапно.
Экономить на безопасности или довериться испытанной временем продукции, - решать вам.
29.03.21