Скоро весна, значит, уже скоро обладатели водного транспорта смогут спустить его на воду! Как зимование отразилось на лодочном моторе? Если Вы только недавно стали обладателем водного ТС, не имеете опыта покупки / установки мотора или хотите заменить его, то консультанты магазина "Гипероглиф" помогут Вам сориентироваться в ассортименте.
Во-первых, можно смело выбирать изделия американского и японского производства. Несмотря на представления, что моторы Tohatsu надежнее, Yamaha - тише, а Honda - технологичнее, особой разницы на практике Вы не ощутите.
Во-вторых, стоит определиться с желаемой мощностью мотора. Подвесные модели производят мощностью от двух до трёхсот лошадиных сил:
Лодочные моторы 2-6 л.с. - одноцилиндровые изделия для скорости 5-10 км/ч. Важно помнить, что эта скорость сильно портится течением, встречным ветром и дополнительным грузом, в итоге, на таком моторе легко остановиться совсем. Выбирайте такую мощность, если собираетесь рыбачить на небольших озерах, либо рядом с берегом на больших озерах и спокойных реках. Плюсы - эти моторы потребляют мало и переносить из тоже легко. На управление устройством мощностью 5л.с. и меньше не нужно сдавать на права!
Лодочные моторы 8-15л.с. - двухцилиндровые изделия, более стабильные на холостом ходу. Весят эти моторы подъемно для одного человека - 30-35 кг, но всё равно лучше их перемещать вдвоем.Для экстремальных водных развлечений такая мощность не подойдёт, но для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений такие моторы очень пригодны.
Лодочные моторы более 20 л.с. - обычно такой вариант ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора отдельно от лодки. Особо продвинутые рыбаки-водномоторники имеют по два мотора на одну лодку – с мотором 25 л.с. они передвигаются по водоему, с мотором 5 л.с. они рыбачат методом троллинга. Мощный мотор на холостом ходу не в состоянии обеспечить нужную для троллинга скорость.
В-третьих, стоит учесть следующие нюансы:
- Двухтактный или четырехтактный мотор? Первый потребляет больше топлива на примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно и неровно работает, но весит меньше процентов на 20-30% и может транспортироваться в любом положении. Соответственно, четырехтактный мотор отлично подойдет водномоторникам, которые могут позволить себе не возить регулярно в багажнике мотор, либо возить его на прицепе, жестко прикрепленным к каркасной лодке.
- Как двигатель будет фиксироваться? Двигатель на переднем ходу должен иметь возможность жесткой фиксации к транцу. К самому транцу двигатель крепится струбцинами, но все еще имеет свободный ход, то есть его можно так сказать поднять или опустить в воду. Так вот, эта самая функция имеет две стороны. При наезде на подводное препятствие двигатель поднимается и остаётся с минимальными повреждениями.
- Какие уровни наклона будут доступны? При небольшой глубине хочется плыть под мотором, но его киль может задевать дно - вот для таких случаев предусмотрены различные наклоны двигателя, которые называются мелководным режимом. Кроме самого верхнего и самого нижнего положения существует хотя бы одно промежуточное мелководное положение.
Мы готовы подробно рассказать об особенностях представленных моделей фирм Honda, Tohatsu, Nissan, Yamaha и Suzuki - ждём Вас по адресу ул. Снеговая, 18Б. Оформить заказ всегда можно на сайте гипероглиф.рф - доставка по всей России! Узнавайте о товарах в наличии по телефонам
09.02.21