
Автолюбители активно обсуждают новость о проекте изменений документа, регулирующего эксплуатацию транспортных средств - Техрегламента ТР ТС 018/2011.
Некоторые правки носят формальный характер, но есть и существенные изменения, которые сулят огромные траты и неудобства. Прежде всего речь идет о требовании устанавливать исключительно новые запчасти и осуществлять любые изменения в конструкции авто с разрешения сертифицирующего органа.
Сейчас Техрегламент выдвигает простые требования к компонентам и запчастям: они не должны снижать уровень безопасности ТС по отношению к уровню на момент выпуска в обращение. С изменениями же нас ждет прямой запрет на повторное использование таких компонентов, как:
- подушки безопасности и ремни безопасности в сборе,
- системы рулевого управления,
- тормозные системы,
- иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления,
- каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры,
- глушители и системы выпуска и некоторые другие.
Такие изменения приведут к практически полному запрету замены двигателя с иными мощностными характеристиками, переоборудованию эксплуатируемых ТС в специальные и специализированные автомобили, а также запрету на изменения силовой системы рамы и кузова.
Что касается официального тюнинга, тут тоже возникнут сложности. Понятие "внесение изменения в конструкцию" станет заметно шире. Под него попадут не только установка или снятие предусмотренных составных частей и предметов оборудования, а практически любое изменение любого параметра. Это значит, что запрет на тюнинг коснется и сферу обычного ремонта. Формулировку "не предусмотренные изготовителем" можно трактовать как запрет на любое взаимодействие с компонентами автомобиля в независимом автосервисе.
19.08.20