Чек-лист пожарной безопасности в офисе - алгоритм самопроверки от "Охраны-Сервис"

Самым главным ответственным за пожарную безопасность офиса и сотрудников является руководитель компании, даже если он назначает ответственных в каждом кабинете или на этаже и делегирует часть обязанностей. Несмотря на то, что в 2021 обязанность назначать ответственных лиц убрали из Правил противопожарного режима, для подавляющего большинства организаций такое назначение всё равно остаётся необходимой мерой.

Если Вы арендуете помещение под офис, при подписании договора аренды обратите внимание на разделение ответственности за ПБ на объекте между арендатором и арендодателем. Необходимо до подписания проверить состояние объекта, его соответствие требованиям пожарной безопасности. Например, если отсутствует система пожарной сигнализации или состояние помещения внушает опасения, не торопитесь подписывать договор, потребуйте исправления всех недостатков — или Вам придётся делать это самим, ведь ответственность переходит на Вас.

Вот самые важные моменты из обязательных требований по пожарной безопасности для офисных зданий и помещений, определенных Законом № 123-ФЗ, Постановлением № 1479, различными СП и ГОСТ:

  • руководитель обязан разработать и утвердить локальные акты, описывающие правила противопожарного режима;
  • в каждом офисном помещении должны быть пожарные извещатели и огнетушители;
  • на видных местах этажей и в помещениях размещаются планы эвакуации, в соответствии с которыми нужно действовать при возникновении пожара;
  • в помещениях и на этажах размещаются элементы системы оповещения и управления эвакуацией (табло, указатели, громкоговорители и т.д.);
  • для ремонта и отделки офисных помещений нужно использовать материалы, имеющие необходимые разрешительные документы (например, на многие виды отделочных материалов необходимо иметь пожарный сертификат или декларацию по Закону № 123-ФЗ);
  • в помещениях разрешено использовать только исправные электроприборы и оборудование, а сотрудники должны быть знакомы с правилами безопасности при их эксплуатации;
  • приказом руководителя или правилами пожарной безопасности определяются места для курения (за пределами здания или в изолированных проветриваемых помещениях с системой вентиляции). 

Первый шаг работы - создание плана эвакуации. Клиент получает информацию о количестве первичных средств пожаротушения, местах их размещения, местах размещения знаков безопасности. Как только на объекте появляются огнетушители, сразу необходимо завести журнал их учета и технического обслуживания.

Что входит в стандартный перечень документов по пожарной безопасности в офисе?

  • правила и инструкции по пожарной безопасности;
  • приказы о назначении лиц, отвечающих за безопасность;
  • журналы первичных и последующих инструктажей сотрудников;
  • планы эвакуации;
  • правила пользования электроприборами;
  • журналы учета, поверки и перезарядки огнетушителей;
  • план противопожарных мероприятий;
  • планы проведения тренировок по эвакуации и пожарных тренингов;
  • договоры с лицензированной компанией (если они есть) на техническое обслуживание и ремонт всех систем противопожарной защиты. 

С установкой и обслуживанием систем АПС и СОУЭ гораздо сложнее. На любую систему, установленную в помещении, необходима проектная документация. Разработка проекта на уже установленную систему стоит дорого. Поэтому самым простым способом будет заказать разработку проекта и монтажа АПС на этапе ремонта помещения. В конечном итоге, это будет менее затратно как по времени, так и по деньгам. В уже работающем офисе монтажникам труднее выполнять свою работу.

Какие мероприятия по пожарной безопасности являются обязательными?

  • инструктажи с сотрудниками;
  • обучение пожарной безопасности и повышение квалификации ответственных лиц
  • контроль состояния эвакуационных путей и аварийных выходов;
  • регулярное проведение огнезащитной обработки конструкций, если это требуется;
  • обеспечение всех помещений средствами первичного пожаротушения;
  • проведение плановых тренировок по эвакуации с задействованием сотрудников и посетителей;
  • уборка помещений и мест общего пользования от упаковки, отходов и других предметов, которые могут привести к возгораниям, осложнить эвакуацию.

Компания "Охрана-Сервис" советует руководителям организаций заранее заботиться о пожарной безопасности. Ни в коем случае не надейтесь за два-три дня пытаться привести помещение в соответствие нормам ПБ, - не пренебрегайте безопасностью своих сотрудников и не рискуйте бюджетом компании. Наши специалисты помогут Вам вести работу по организации пожарной безопасности планомерно и регулярно, чтобы закрыть все "белые пятна". 

Наша команда имеет опыт в создании проектов, подборе необходимого оборудования, установке и настройке систем различного уровня сложности, проведении пуско-наладочных работ. Имеются все необходимые лицензии на выполнение работ.

Телефон для связи +7 423 206-02-37. Адрес компании - ул. Кирова, 23, офис 213, 2 этаж. Магазин-склад "Минипожарный", где представлены все средства первичного пожаротушения для помещений различного назначения, находится по этому же адресу в торце здания.

Поделитесь
Автор: Охрана-Сервис,
30.06.24
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.