Технические жидкости: зачем проверять их состояние и как часто делать замену

Исправная работа автомобиля в многом зависит от качества и своевременной замены эксплуатационных или технических жидкостей: моторного масла, тормозной жидкости, антифриза, трансмиссионного масла (масла для КПП), жидкости гидроусилителя руля. Еще две немаловажные жидкости, требующие регулярных замен, -  хладагент в кондиционере и стеклоочиститель (незамерзайка).

Со стеклоочистителем все довольно просто - в зависимости от температуры на улице подбираем жидкость и заливаем полный бачок. Пополнять требуется по мере необходимости. 

С хладагентом для кондиционера тоже никаких сложностей. Рекомендуется раз в год, как правило, в преддверии тепла, заезжать в автосервис на диагностику автокондиционера. В ходе диагностики выявляется наличие неисправностей системы и утечек хладагента. В конце процедуры отремонтированный кондиционер заправляется хладагентом. Утечка хладагента снижает эффективность работы кондиционера, лишая водителя возможности создать комфортный микроклимат в салоне. Поэтому в интересах любого автомобилиста один раз заехать в автосервис и целый год не задумываться о заправке кондиционера.

Самая важная техническая жидкость в авто - моторное масло. Оно обеспечивает достаточный уровень смазки движущихся частей внутри двигателя, уменьшает силу трения, рассеивает тепло, охлаждая двигателя. Рекомендуется менять моторное масло раз в 7 000-10 000 км или каждые 6 месяцев. При этом периодичность замен зависит от марки авто, его возраста и условий эксплуатации. Точные сроки замены масла, рекомендованные для вашего автомобиля производителем, можно найти в руководстве или в сервисной книжке. Проверку уровня моторного масла необходимо выполнять регулярно - раз в месяц.

Техническая жидкость, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров - тормозная жидкость. Она требует замены примерно раз в 2 года. Находится жидкость в замкнутой тормозной системе, поэтому ее уровень редко опускается ниже нормы. Необходимость замены определяется по состоянию (наличию включений и коричневому цвету) или с помощью специальных приборов и тестеров, определяющих количество воды в жидкости. Чем больше воды - тем опаснее жидкость для системы. Проверять тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания, это поможет избежать неожиданных поломок тормозной системы.

Антифриз, она же охлаждающая жидкость, предотвращает перегрев двигателя. Если уровень антифриза опускается ниже нормы - радиатор не может поддерживать правильную температуру двигателя и автомобиль перегревается. Чтобы не допустить этого, необходимо 2 раза в год проводить проверку уровня антифриза. Менять жидкость рекомендуется каждые 120 000 км или раз в 2-3 года. 

Быстрый и плавный разгон авто - заслуга коробки передач, исправная работа которой обусловлена наличием трансмиссионного масла. Так как масло находится в замкнутой системе, его уровень редко опускается ниже нормы. Если же уровень масла опустился ниже нормы, стоит обратиться в автосервис для диагностики разгерметизации коробки. Проверять состояние трансмиссионного масла стоит раз в месяц - оно должно иметь красный цвет, а в запахе не должна чувствоваться гарь. Если состояние масла удовлетворительное и не сигнализирует о необходимости замены, стоит опираться на сроки, указанные в сервисной книжке автомобиля. Средняя периодичность замены - раз в 30 000-60 000 км для МКПП или 80 000-160 000 км для АКПП.

Замена масла в вариаторе должна проводиться каждые 30 000-45 000 км. При этом после частичной или полной замены необходимо выполнить калибровку давления масла. Процедура уменьшит расход топлива, повысить продуктивность автомобиля и сделает его ход более плавным.

Жидкость гидроусилителя руля в нормальном состоянии светлая, полупрозрачная и не имеет горелого запаха. При загрязнении жидкости ускоряется износ элементом ГУР, появляются посторонние шумы, ход рулевого колеса становится жестким. Уровень жидкости редко опускается ниже нормы, но если такая проблема происходит - рекомендуем съездить на диагностику. Скорее всего нарушена герметичность системы и произошла утечка. Проверка состояния и уровня жидкости ГУР должна выполняться ежемесячно. Полные замены производятся крайне редко, так как в этом нет необходимости. Частичная замена выполняется по состояния, как правило, не раньше, чем авто проедет 80 000 км. 


Для каждого узла и агрегата производители рекомендуют свой интервал замены жидкостей. Едва ли вам придется разом заменить все жидкости при плановом техобслуживании. Всему свое время. Но если вы обнаружили, что уровень моторного масла ниже нормы, тормозная жидкость стала темно-коричневой, а трансмиссионное масло ужасно пахнет гарью - заглядывайте в "Гибрид Сервис 25". Проверим состояние жидкостей и их замену, при необходимости проведем диагностику систем и устраним неисправности.

Записаться на услуги в "Гибрид Сервис 25" можно по телефонам +7 902 051-57-95, +7 953 227-07-36. Автосервис находится по адресу ул. Волгоградская, 9а.

Поделитесь
Автор: HYBRIDSERVICE 125,
26.08.21
Загрузка...
Логин
Пароль
Вы используете старую версию браузера. Доступен только ограниченный функционал сайта. Обновите, пожалуйста, браузер или используйте, например, Firefox или Chrome.