ВОПРОС: Есть два ООО, в обоих гендиректор и учредитель — один и тот же человек. У организаций все разное: виды деятельности, местонахождение, сотрудники, только руководство общее. В одном ООО я штатный бухгалтер. Директор предлагает мне удаленно вести бухучет и во второй фирме, но на условиях самозанятости. При этом я продолжу работать в первой фирме.
Верно ли, что я могу оказывать услуги второму ООО как самозанятая, поскольку оно никогда не было для меня работодателем? И не имеет значения, что у двух фирм один и тот же учредитель и директор?
ОТВЕТ: В описанной ситуации больше всего сомнений вызывает регулярный характер работы бухгалтера на вторую фирму. Бухгалтер может быть самозанятым, закон этого не запрещает. Однако работать в таком статусе он может, только если не состоит в трудовых отношениях с лицом, которому оказывает услуги. Причем это должны быть какие-то разовые услуги.
Здесь же речь идет о некой постоянной подработке на вторую фирму без конкретного конечного результата такой работы, а это очень похоже на трудовые отношения. Поэтому логичнее было бы оформиться туда как совместитель, нежели быть самозанятым. Ведь фактически вторая организация нанимает бухгалтера на постоянную работу. Конкретно эта ситуация может заинтересовать как налоговые органы, так и трудовую инспекцию.
---------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС: Зарабатываю на жизнь тем, что на собственной «Газели» перевожу небольшие грузы для разных компаний. Недавно стал самозанятым ИП. Должен ли у меня быть путевой лист? И если да, то кто его должен выписывать — фирмы мне или я сам себе?
ОТВЕТ: Проверка путевых листов у самозанятого водителя не входит в компетенцию налоговых органов.
Однако хочу заметить, что Устав автомобильного транспорта запрещает перевозить грузы на машинах (как легковых, так и грузовых) без оформления путевого листа на соответствующее авто. И за отсутствие путевого листа инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 руб. Поэтому вам все же желательно выписывать себе путевые листы в соответствии с Порядком их заполнения
---------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС: Я программист, недавно зарегистрировался как плательщик НПД. По договору с заказчиком полная стоимость моих услуг составляет, допустим, 100 000 руб. Но деньги поступают траншами — сегодня 20 000 руб., через неделю — 30 000 руб. и т. д.
Мне надо выставлять чек на каждый платеж или можно потом выставить сразу на все 100 000 руб.?
ОТВЕТ: Самозанятый должен отразить поступивший доход и сформировать чек на дату получения денежных средств, и неважно, аванс это или полный расчет. Таким образом, вам нужно выставлять чек заказчику на каждый полученный от него транш. При этом сумма транша будет включаться в налоговую базу в том месяце, когда этот платеж к вам поступил.
----------------------------------------
Мы всегда готовы Вам помочь!
Если у Вас есть вопросы - перейдите на наш сайт ПРОФРЕШЕНИЕ.РФ
Так же подписывайте на наши социальные сети. Там вся информация выходит в удобном формате:
Instagram- нажмите, чтобы подписаться
Facebook- нажмите, чтобы подписаться
Канал в Telegram - нажмите, чтобы перейти
--------------------------------------—
Возможно, есть новости, которые Вы пропустили - ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
----------------------------------------
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ НАШИХ УСЛУГ
18.11.20