Возможно ли проверить ВВБ автомобиля самостоятельно?
Конечно, лучший способ проверить ВВБ – диагностика ВВБ в специализированном автосервисе. Тем более, что процедура не требует больших финансовых и временных затрат. Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать в хороший автосервис? Провести тесты самостоятельно. Это не потребует диагностического оборудования, но и точных результатов не даст. Зато убитую ВВБ вычислить получится.
Первый способ самостоятельной проверки ВВБ
Номинальный уровень заряда на верхнем мониторе гибрида.
Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/час и ждём, пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.
Если вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление - с гибридной системой всё в порядке. Если вы продлите это удовольствие до 120 км/час, то допускается падение заряда ВВБ на два деления.
Понятно, что вы заодно проверили и ДВС.
Второй способ самостоятельной проверки ВВБ
По пробегу на ВВБ.
Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.
Если автомобиль оборудован кнопкой EV, то вы можете ехать на электротяге прямо со старта. Но машина также должна быть прогрета. В этом случае энергия ВВБ тратится ещё и на разгон, поэтому "электрический пробег" будет несколько меньше. Но он не должен быть ниже 1,5 км.
Третий способ самостоятельной проверки ВВБ
На стоянке номинальный уровень заряда на центральном мониторе.
Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время и, если это покупка машины, начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.
В заключение хочется сказать:
- При минусовой температуре машину нужно хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 2 и 3 будут значительно ниже.
- Если по 1 и 2 тесту ВВБ показала себя на высоте, то 3 можно и не делать, батарея живая.
- Если расход большой или непонятный, а по 1 и 2 тесту ВВБ не выдержала проверки, то 3 тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки.
- Если один из тестов 1 или 2 показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать 3 тест. Если по ним будет всё в порядке, значит, один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт.
- Если проверка батареи привела к индикации ошибки гибридной системы – прекращайте тесты и езжайте на диагностику.
Записаться на диагностику, техобслуживание и ремонт можно по телефону +7 924 122-25-25 или в чате WhatsApp.
Автосервис находится по адресу ул. Невская, 38.