Клапан EGR, или система EGR (exhaust gas recirculation) - система рециркуляции отработанных газов. Это экологическая опция на современных авто. Задача клапана EGR - уменьшение концентрации NOx (оксидов азота NOx) в отработанных газах, для выполнения экологических нормативов ЕВРО3 и выше. EGR ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 - EURO5.
Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5-12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении. Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до "холостых".
Справляясь с основной своей функцией - снижением температуры в камере сгорания - система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах. Её частицы, попадая во впускной тракт, образуют плотный нагар на стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала.
Сам клапан EGR перестает нормально функционировать, застревая в каком-то положении. Впускной коллектор зарастает смолянистыми асфальтоподобными отложениями, в результате чего в тяжелых случаях может наблюдаться нарушение притока чистого воздуха в цилиндры. Кроме того, куски сажи отрываются от стенок и могут попадать в цилиндры, вызывая абразивное воздействие на зеркало.
При существенном засорении клапан теряет подвижность, и может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении. Особенно опасна ситуация, когда клапан залипает в состоянии "открыто". В этом случае, из-за постоянного и неконтролируемого тока ОГ во впуск, снижается мощность, в особенности в режимах максимальной нагрузки, увеличивается дымность и расход топлива.
Радикальным решением проблемы EGR является его механическое удаление либо глушение канала поступления ОГ и одновременное программное отключение ошибок и аварийных режимов в ЭБУ.
Стоимость отключения EGR в программе составляет:
- на легковых автомобилях 10 000 - 15 000 рублей (на отдельные модели цены могут отличаться как в меньшую, так и в большую стороны);
- на LCV и грузовых автомобилях - от 18 000 руб.
Механическое глушение клапана стоит от 3 000 до 8 000 руб, в зависимости от конструкции и доступа. Полный демонтаж системы EGR с установкой заглушек на "горячую" часть, воздушную часть и контур охлаждения (либо - с кольцеванием контура охлаждения) стоит от 6 000 до 12 000 руб.
Пройти процедуру по отключению системы EGR можно в автоцентре "Лаборатория скорости". Связаться с нами для записи на проведение любых услуг из электронного каталога можно в чате WhatsApp или по телефону +7 423 255-25-45. Приезжайте по адресу ул. Катерная, 2 (1 этаж).
13.12.22