Катализатор, или каталитический нейтрализатор - элемент выхлопной системы, который нейтрализует часть отработанных газов автомобиля. Он предназначен для снижения концентрации CO и HC - остатков недогоревшего в двигателе углеводородного топлива, методом дожигания их в выхлопной системе при помощи специальных каталитических элементов (палладий, родий, платина), нанесенных на стенки каналов внутри катализатора.
На бензиновых двигателях, соответствующих нормам ЕВРО-2 и выше, катализатор является обязательным элементом. В системах, соответствующих стандарту ЕВРО-3 и выше, добавляется второй контролирующий датчик – лямбда-зонд, который располагается после нейтрализатора. Его функция состоит в контроле состояния и эффективности работы катализатора.
В течение срока службы катализатор постепенно засоряется и теряет эффективность, в тяжелых случаях он может спечься или осыпаться. Вышедший из строя элемент может создать пробку в выхлопном тракте автомобиля, и серьезно повлиять на поведение двигателя. Кроме того, это вызывает появление ошибок по низкой эффективности катализатора, снижению динамики и повышению расхода топлива.
После окончания срока службы катализатора или при его поломке единственным решением, с точки зрения регламента производителя, является его замена на новый. Однако, с точки зрения экономии, многие автовладельцы отдают предпочтение отключению или удалению катализатора. Причина проста: цена нового катализатора часто достигает 150 000-200 000 рублей, а программное отключение с механическим удалением редко превышает планку в 30 000 рублей.
При удалении катализатора из автомобиля с экологическим классом ЕВРО-3 и выше, вам гарантировано появление индикатора "чек энджин" на приборной панели. Блок управления двигателем контролирует наличие и исправность катализатора. В большинстве случаев ЭБУ будет также запускать аварийный режим, при котором мощность двигателя ограничена, а расход - повышен.
Чтобы избежать таких последствий, необходимо программное отключение контроля системы нейтрализации - второго, или "нижнего" лямбда-зонда, датчика кислорода. При этом важно не просто удалить или стереть ошибки по катализатору, а именно отключить контроль системы нейтрализации ОГ в софте электронного блока управления, чтобы ЭБУ навсегда "забыл" о катализаторе. При правильно выполненных программных работах ошибки и снижение мощности вас не будут беспокоить.
Имейте в виду, что, при удалении каталитического нейтрализатора, выхлоп приобретет более резкий запах. На большинстве моторов есть возможность установить вместо удаленного неисправного катализатора другой, неоригинальный катализатор, стоимость которого будет существенно ниже заводского. Как правило, такие универсальные каты стоят в диапазоне 15 000-20 000 рублей. Если выбирать именно качественные бренды, проверенные нами на практике, то можно рассчитывать на срок службы такого неоригинального катализатора не менее 30 000 - 40 000 км.
Само по себе отключение рабочего катализатора программными методами не даст какого-либо прироста в динамике и мощности. Поэтому, в случае исправности катализатора, мы не рекомендуем отключать или удалять его без необходимости. Исключением могут являться моторы "группы риска", на которых после пробега в 30 000-60 000 км керамическая пыль или крошка может попадать из катколлектора обратно в двигатель и вызывать его повреждение. К такой группе относятся, например, моторы KIA-Hyundai.
Тюнинг-центр "Лаборатория скорости" профессионально проводит процедуру по удалению катализатора в случае необходимости. Связаться с нами для записи на проведение любых услуг из электронного каталога можно в чате WhatsApp или по телефону+7 423 255-25-45. Приезжайте по адресу ул. Катерная, 2 (1 этаж).
03.02.23